Берите пример с Екатеринбурга!

С чего начинается счастливое будущее города? Правильно: с прописания принципов развития (мастер-план, пособие, руководство - названий у них много) и принятия современных требований. До недавнего времени в этом направлении двигалась только Москва, но в конце прошлого года к ней, кажется, присоединился и Екатеринбург, где комитет по строительству разработал рекомендации по благоустройству, которые обязательны для применения на всех бюджетных объектах МКУ «Управление капитального строительства города Екатеринбурга». Давайте посмотрим, чего комитет нарекомендовал.

01.

02.

03.

04.

05. Тема тротуаров немного не раскрыта. К примеру, нет пункта, что тротуар должен идти вдоль домов, а не между дорогой и парковкой:

06.

07. Знаки с внутренней подсветкой, конечно же, бред, но главное, что написали про подсветку людей:

08.

09. Как мне кажется, написав про внеуличные переходы без ступеней, город тем самым, считай, запретил вообще их строить. Но лучше бы так и написали "нельзя" :)

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19. Они закрепили то, что не могут сделать даже в Москве! Екатеринбург молодец!

20.

21. И даже газон на трамвайных путях! Блин, пока все говорят, что это невозможно, в Екатеринбурге просто взяли и закрепили это!

22.

23.

24.

25.

26. Такая мелочь, а всё равно прописали:

27.

28.

29.

30.

31.

32. С информационными табличками про переход какой-то бред:

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

Вот казалось бы, что тут сложного? Открываешь интернет, сводишь всё в единый документ, но зато теперь все принципы прописаны и есть руководство к действию, а это значит, что не нужно будет доказывать при каждом конкретном проекте, что переходы надо подсвечивать, а вести велодорожку между остановкой и дорогой неправильно и так далее. Поверьте, это сэкономит много времени и нервов, а главное - сделает город удобным. И, конечно же, они молодцы, что написали не очередной гост, а читаемый документ с принципами, который будет понятен каждому.

Сам документ немного сыроват, да и оформлен так себе, но это мелочи, которые можно будет исправить в следующих версиях. Главное, что они сделали первый шаг.

PS захотелось съездить в Екатеринбург ещё больше.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Руководство по проектированию защищенных велополос

Московское пособие по проектированию велоинфраструктуры

Типовой альбом благоустройства