January 27, 2016

Как навести порядок? Спросите пассажиров!

Часто видите граффити на остановке, порванное сиденье в автобусе, или отсутствующий маршрутоуказатель? Ну, значит так и должно быть, и тут особо ничего не поделаешь, можно лишь про себя ругать чиновников и транспортников. Или нет?

В городах сотни и тысячи остановок, чтобы осматривать каждую хотя бы раз в неделю потребуется целый штат сотрудников, который будет только и делать, что гулять по городу от остановки к остановке. Это дорого и мало эффективно (не забываем, что работать мало кто любит, особенно хорошо, поэтому есть риск недобросовестных сотрудников). Что в этой ситуации можно сделать?

Правильно, переложить это на тех, кто и так пользуется каждый день инфраструктурой, и кто заинтересован в хорошем качестве услуг, то есть на пользователей (горожан). Уж они-то всегда найдут к чему придраться и всё заметят. И да, это бесплатно!

Как это сделать? Да легко - на самих же остановках, или внутри подвижного состава, оставьте крупные объявления с номером телефона. А ещё лучше - с адресом в соц.сетях или электронной почтой (обезличенно куда проще подать жалобу).

контакты на элементе навигации в Лондоне

Есть правда один маленький, но важный момент - если жалоба пришла, то важно оперативно и качественно её устранить, ибо указав один раз на ошибку, человек будет ожидать результата, а если его не будет, то второй раз он уже и пытаться не будет сделать мир что-то лучше.

Если уж и не получается устранить проблему быстро по наводке, то хотя бы надо повесить объявление в стиле "да, мы знаем о проблеме, скоро всё сделаем. Ваш любимый Мосгортранс". И не забываем про теорию разбитых окон (http://gre4ark.livejournal.com/9473.html). Запустив место однажды - запустим его навсегда.

И такое относится ко многому в городе - куда проще и эффективнее передать контроль людям, чем держать армию чиновников.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты про транспорт: