February 3, 2016

Таки еврейские заметки — Тель-Авив

<- Таки предыдущая часть, там про Яффу

Продолжаем осмотр еврейского государства, на очереди Тель-Авив. Хоть де-юре столица Израиля - Иерусалим, но де-факто именно Тель-Авив центр культурной и экономической жизни, хотя когда-то это был всего лишь молодой пригород Яффы. К слову название города было принято собранием жителей, а до 1910 года Тель-Авив назывался Ахузат-Баит, нынешний же вариант можно перевести как холм возрождения.

Но перейдём к самому городу. В нём я уже бывал, и даже писал (http://gre4ark.livejournal.com/191228.html), но про этот город можно писать вечно - каждый раз он предстаёт в новом свете, раскрывая разные свои черты и особенности. И это довольно необычно, ибо город небольшой (чуть больше 400 тысяч душ). Маленький, да удаленький.

01. Тель-Авив - город контрастов. В основном он среднеэтажный, массовой застройки второй половины прошлого века, которая соседствует с небоскрёбами:

02. К -контраст:

03. Как мне сказали, город часто даёт разрешения на строительство небоскрёбов, а в придачу инвестор обязан отреставрировать какой-нибудь старый дом:

04. Но судя по обветшалости домов и тому, как их переделывают, земли под небоскрёбы не хватит...

05.

06. Иногда кажется, что вид домов городов никак не контролирует:

07. Старое-ламповое:

08. Новое-модное:

09. Стремление минимизировать детали у современных домов хорошо компенсируется жителями:

10. Вообще гулять по городу очень интересно как раз за счёт жителей, которые всячески украшают жилища, отчего неказистые дома становится дико интересно изучать:

11.

12.

13. Хотя чем выше дома и больше жильцов, тем деталей и украшательств меньше:

14.

15.

16. А местами может просто освещение удачно сделано:

17.

18.

19. В общем, такой разный Тель-Авив:

20.

21.

22. Как говорил великий философ Стэтхем "Ох этот Тель-Авив, город котиков!"

23. Большое количество котиков деревянных ставней прямо одушевляют город:

24. А ещё город довольно зелёный. Хотя это логично - без деревьев тут летом не выжить:

25. Этим же, наверное, объясняется и небольшое количество больших плац-площадей. К слову, на одной из таких есть небольшой садик, а там... песочница. Вспоминаю, как в Москве в том году на Триумфальной площади установили качели (Новая Триумфальная площадь: http://gre4ark.livejournal.com/222798.html), и сколько было бурления в интернете (хотя большинству они и понравились), а если бы там предложили песочницу сделать для детей... Лучше не думать :)

26.

27. Местный рынок:

28. Цэ ходовой товар:

29. Зато зажигалки патриотические:

30. Можно было бы сказать, что это единственный внеуличный переход в городе...

31. Если бы не наземные переходы с каждой стороны:

32. С доступностью улицы для маломобильных в городе в целом всё хорошо (разве что иногда тротуара нет, но все ходят по проезжей части просто), а вот места для инвалидов иногда поражают габаритами:

33. Пандус-горка:

34. В городе довольно много велосипедистов, особенно с электромотором, а вот велоинфраструктура сильно хромает.

35. Развоз прокатных велосипедов:

36. А вот кому-то не повезло, мало того, что раздербанили велосипед, так ещё и муниципалитет требует убрать остатки:

37. Первая линия на берегу:

38. Делают новую набережную:

39. А это временный водоотвод на время строительства. Чтобы никто не волновался - всё детально расписали, даже на английском (а то подумают ещё, что это канализация):

40. Ещё в городе стала появляться навигация. Правда в ней куча косяков (типа масштаб в метрах, а не в минуте, карта зафиксирована на север да детализация хромает), московская лучше (http://gre4ark.livejournal.com/271240.html):

41. Дорожные работы тут оформляют в красный цвет, а не в оранжевый. Ну это так, к слову:

42. В плане общественного транспорта в городе всё не густо - вывозят всех автобусами. Тут кстати видно, как водитель расписался в прибытии у листка. Обычно так уборку в туалетах отмечают:

43. Но скоро всё изменится, ведь сейчас в городе строят трамвай!

44. Об этом я уже упоминал (http://gre4ark.livejournal.com/213546.html), но тогда были лишь данные из интернета, зато теперь проверил лично - строят. Очень круто оформлены стройплощадки, тут даже специально оставили место для граффити!

45. Помимо основной информации (что здесь будет и ссылки, где о проекте можно узнать подробнее) тут дана ещё и визуализация, как будет происходить строительство:

46. Некоторые станции будут подземными:

47. Тут же объясняется зачем это надо. Такое оформление позволяет лучше доносить до людей информацию, что в целом влияет на процент одобрения решения в народе. К тому же люди, визуально воспринимая информацию, привыкают к изменениям, что позволяет снизить риск появления криков типа "делайте это где угодно, но не на моей улице":

48. Ради строительства была снесена автомобильная эстакада, как раз вот тут:

49. Вот только мы-то понимаем, что трамвай пустили под землю, тем самым усложнив проект и повысив стоимость, ради того, чтобы автомобилям было больше места... Это неправильно.

50.Но в целом в Тель-Авиве хорошо, один из любимых моих городов. А с трамваем будет ещё лучше.

Таки следующая часть, там про вечерний Тель-Авив ->

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Мои путешествия

Такой разный Тель-Авив