Таки еврейские заметки — Тель-Авив
<- Таки предыдущая часть, там про Яффу
Продолжаем осмотр еврейского государства, на очереди Тель-Авив. Хоть де-юре столица Израиля - Иерусалим, но де-факто именно Тель-Авив центр культурной и экономической жизни, хотя когда-то это был всего лишь молодой пригород Яффы. К слову название города было принято собранием жителей, а до 1910 года Тель-Авив назывался Ахузат-Баит, нынешний же вариант можно перевести как холм возрождения.
Но перейдём к самому городу. В нём я уже бывал, и даже писал (http://gre4ark.livejournal.com/191228.html), но про этот город можно писать вечно - каждый раз он предстаёт в новом свете, раскрывая разные свои черты и особенности. И это довольно необычно, ибо город небольшой (чуть больше 400 тысяч душ). Маленький, да удаленький.
01. Тель-Авив - город контрастов. В основном он среднеэтажный, массовой застройки второй половины прошлого века, которая соседствует с небоскрёбами:
03. Как мне сказали, город часто даёт разрешения на строительство небоскрёбов, а в придачу инвестор обязан отреставрировать какой-нибудь старый дом:
04. Но судя по обветшалости домов и тому, как их переделывают, земли под небоскрёбы не хватит...
06. Иногда кажется, что вид домов городов никак не контролирует:
09. Стремление минимизировать детали у современных домов хорошо компенсируется жителями:
10. Вообще гулять по городу очень интересно как раз за счёт жителей, которые всячески украшают жилища, отчего неказистые дома становится дико интересно изучать:
13. Хотя чем выше дома и больше жильцов, тем деталей и украшательств меньше:
16. А местами может просто освещение удачно сделано:
19. В общем, такой разный Тель-Авив:
22. Как говорил великий философ Стэтхем "Ох этот Тель-Авив, город котиков!"
23. Большое количество котиков деревянных ставней прямо одушевляют город:
24. А ещё город довольно зелёный. Хотя это логично - без деревьев тут летом не выжить:
25. Этим же, наверное, объясняется и небольшое количество больших плац-площадей. К слову, на одной из таких есть небольшой садик, а там... песочница. Вспоминаю, как в Москве в том году на Триумфальной площади установили качели (Новая Триумфальная площадь: http://gre4ark.livejournal.com/222798.html), и сколько было бурления в интернете (хотя большинству они и понравились), а если бы там предложили песочницу сделать для детей... Лучше не думать :)
29. Зато зажигалки патриотические:
30. Можно было бы сказать, что это единственный внеуличный переход в городе...
31. Если бы не наземные переходы с каждой стороны:
32. С доступностью улицы для маломобильных в городе в целом всё хорошо (разве что иногда тротуара нет, но все ходят по проезжей части просто), а вот места для инвалидов иногда поражают габаритами:
34. В городе довольно много велосипедистов, особенно с электромотором, а вот велоинфраструктура сильно хромает.
35. Развоз прокатных велосипедов:
36. А вот кому-то не повезло, мало того, что раздербанили велосипед, так ещё и муниципалитет требует убрать остатки:
39. А это временный водоотвод на время строительства. Чтобы никто не волновался - всё детально расписали, даже на английском (а то подумают ещё, что это канализация):
40. Ещё в городе стала появляться навигация. Правда в ней куча косяков (типа масштаб в метрах, а не в минуте, карта зафиксирована на север да детализация хромает), московская лучше (http://gre4ark.livejournal.com/271240.html):
41. Дорожные работы тут оформляют в красный цвет, а не в оранжевый. Ну это так, к слову:
42. В плане общественного транспорта в городе всё не густо - вывозят всех автобусами. Тут кстати видно, как водитель расписался в прибытии у листка. Обычно так уборку в туалетах отмечают:
43. Но скоро всё изменится, ведь сейчас в городе строят трамвай!
44. Об этом я уже упоминал (http://gre4ark.livejournal.com/213546.html), но тогда были лишь данные из интернета, зато теперь проверил лично - строят. Очень круто оформлены стройплощадки, тут даже специально оставили место для граффити!
45. Помимо основной информации (что здесь будет и ссылки, где о проекте можно узнать подробнее) тут дана ещё и визуализация, как будет происходить строительство:
46. Некоторые станции будут подземными:
47. Тут же объясняется зачем это надо. Такое оформление позволяет лучше доносить до людей информацию, что в целом влияет на процент одобрения решения в народе. К тому же люди, визуально воспринимая информацию, привыкают к изменениям, что позволяет снизить риск появления криков типа "делайте это где угодно, но не на моей улице":
48. Ради строительства была снесена автомобильная эстакада, как раз вот тут:
49. Вот только мы-то понимаем, что трамвай пустили под землю, тем самым усложнив проект и повысив стоимость, ради того, чтобы автомобилям было больше места... Это неправильно.
50.Но в целом в Тель-Авиве хорошо, один из любимых моих городов. А с трамваем будет ещё лучше.