Ночной общественный транспорт в г. Красноярске
Не так давно я писал, что проталкиваю идею создания ночных автобусных маршрутов в г.Красноярске. Для справки, в Красноярске живёт более 1млн. человек, т.е. это город не двух-трёх улиц.
Я не писал подробно тут об этом проекте, т.к. не было чёткой уверенности в его необходимости, да и хотелось дождаться ответа из администрации. Однако, я создал специальную тему на Йополисе. Они, в свою очередь, разослали информацию об этом в местные СМИ. Ну и сегодня понеслось :)
Однако, журналисты не были бы журналистами, если бы всё передали правильно)
Так, изначально мою инициативу называли "С предложением запустить ночные автобусы выступила группа горожан"- 7 канал (кстати, они и репортаж сняли с участием Виталия
cheusov Чеусов), нгс24 написали "обращение было получено от пассажиров автобусов на прошедшей неделе"и лишь newslab скромно написали "Красноярец попросил запустить по улицам города ночные автобусы". Остальные СМИ я даже смотреть не стал. Но дело не в том, что абсолютно никто не упомянул моего имени- мне не жалко (хотя выйти на меня абсолютно не проблема), интересна реакция властей и людей на это. Начну с комментариев администрации:
Светлана Арсентьева, консультант Департамента транспорта: «Был опыт, когда привозили мощи Матроны, запускали ночные маршруты, их было несколько, охватывали весь город, но эффективности не было, все равно люди приезжали или на такси, или на личном транспорте».
http://www.trk7.ru/news/21012.html
Это какой то бред. Как можно сравнивать разовую акцию с запуском маршрутов на регулярной основе? Да и зная, как подходят у нас к реализации, могу с уверенностью сказать, что об этом разовом запуске ночных автобусов знало очень мало людей. Да и верующих не так много, чтобы ради них прям делать такие акции (не в обиду, но сравнивать нужды верующих и населения всего города- немного глупо). Ну и напоследок, я уверен, что никакой статистики кто на чём приехал они не вели.
В других СМИ эта же Светлана Арсентьева уже идёт как пресс-секретарь департамента. Удивительное перевоплощение :) Но фразы такие:
"пока власти не видят целесообразности в запуске ночных маршрутов, так как все социальные учреждения города работают в дневное время. Необходимости запуска общественного транспорта только для тех, кто посещает увеселительные заведения по ночам, пока нет" newslab.ru
"Сейчас мы изучаем опыт этих городов, возможность запуска нескольких ночных маршрутов и необходимость в них" ngs24.ru
Смысл немного противоречив, то ли администрация людей путает, то ли журналисты- не понятно. Поэтому без комментариев пока что.
Теперь к комментариям людей, тут самое весёлое :)
В целом, люди поддерживают идею, но при этом справедливо указывая на то, что неплохо бы было сделать хотя бы так, чтобы автобусы ездили регулярно после 21.00 и хотя бы до 23.00, но это немного не относится к моему предложению. В общем, вот самые топовые комментарии:
Некоторые присваивали идею себе :)
Хотя может он действительно написал обращение одновременно со мной...
Для чего нужен ночной общественный транспорт? Естественно, чтобы попасть из точки А в пункт Б. Но не всё так просто, есть ряд условий, при которых это будет работать максимально эффективно. Это:
1) Точное соблюдение расписания. Ночью пробок нет, так что это целиком зависит от контроля со стороны администрации, итогом должно быть то, что если автобус должен подъехать в 01.33 к остановке, то он может опоздать максимум на несколько минут (приехал раньше- жди).
2) Интервалы движения должны быть не слишком большими (к примеру, раз в час), но и слишком частыми тоже не имеет смысла их делать. Думаю, раз в 30-40 минут будет достаточно.
3) Единое время и место пересечения для пересадки. То есть, все маршруты должны сходится в 1-2 точках и стоять на них минут пять, чтобы люди успели пересесть на нужный автобус.
4) Подвижной состав. Для начала хватит и маршрутки, я думаю. Но при этом это должна быть нормальная маршрутка, а не разбитая газелька.
5) Цена. Тут уже сложнее. Нужно просчитать цену, которая будет приемлема для компании- перевозчика, и при этом адекватная для пассажиров. Я думаю, что это примерно рублей 30. При такой цене компании из 2-3 человек будет выгоднее доехать на автобусе, а не на такси.
6) Билетная система. Возможно, чтобы добраться до нужного места, необходимо будет сделать пересадку, но платить каждый раз захочет не каждый, а если в компании более 2 человек, то выгоднее может будет уехать на такси. Поэтому, возможно, целесообразно будет продумать специальный проездной (он может быть как временной- т.е. действителен на час, а может быть просто на 2 поездки, но по льготной цене).
7) Информационность. Люди должны знать об этих маршрутах. Как минимум, это понятное расписание на остановках. Допустим, в Праге это так:
Это в общем. Детали нужно прорабатывать, естественно. Т.е. нужно посмотреть на пассажиропотоки, центры притяжения и так далее. Я себе представляю это так:
Как минимум, если проект будет реализован на нормальном уровне, мы получим удобный общественный транспорт. А это, в свою очередь, даст толчок для развития разного рода заведений (возможность работать в ночное время), снизит уровень пьяных за рулём и так далее.
P.S. само обращение вы можете посмотреть здесь