Таки еврейские заметки — платные полосы
<- Таки предыдущая часть, там про Старый Иерусалим
Практически все трассы в Израиле новые и бесплатные, но я заметил одно интересное решение на трассе №1, которая ведёт из Иерусалима в Тель-Авив, и на которой вечно возникают пробки. Там просто в рамках одной дороги сделана обособленная платная полоса.
Платный участок был открыт в 2011 и идёт 13 км, пунктов оплаты нет - только камеры фиксации. Тарификация гибкая, начиная от 7 шекелей до 75 (140 р и 1500 р соответственно):
На всём протяжении полоса обособлена физически:
вид со стороны бесплатной дороги
Как мне кажется, такой вариант платной дороги довольно практичен и экономически выгоден, ведь нужно построить всего одну дорогу, разделённую потом. Это намного дешевле и быстрее, чем строить сначала бесплатную, а потом платную трассу. Также это можно делать и на уже построенных дорогах, чтобы дать возможность тем, кто готов заплатить за своё время, объехать пробку.
Единственная проблема с пересечениями, тк придётся на каждый съезд делать эстакаду или туннель. Или разрывать отбойник и убирать обособление, что негативно отразится как на безопасности (из крайнего левого в крайний правый ряд не комильфо), так и на эффективности такой полосы. В Израиле, к примеру, сделан всего лишь один съезд на всём участке на перехватывающую парковку:
Ну а заканчивается платный участок так же, как и начинался:
К сожалению не смог найти точных цифр по штрафу за неоплаченный проезд, но такой точно имеется.
А что у нас? А у нас аналогами таких полос, по сути, являются выделенные полосы для общественного транспорта. Только работают они в городе и по постоплате в виде писем счастья (или же не работают вообще):