Памятник типичному мышлению чиновника появился в Воронеже за 115 млн рублей
Мы ради них стараемся, а они всё недовольны
Что происходит, когда люди начинают мыслить в отрыве от реальности, не учитывая удобство для людей (юзабилити)? Правильно, появляются глупости. Так и в Воронеже случилось, где была удобная народная тропа через жд пути к микрорайону Машмет, но на ней иногда гибли люди под поездом. Это, конечно же, плохо и неправильно, а также портит отчёты чиновникам, поэтому они решили сделать доброе дело, обезопасив переход.
Сказано - сделано, встречайте, любимый всеми надземный переход и забор:
Подняться на 4 этажа, потом спуститься, повторять несколько раз в день. При этом лифтов нет.
Никогда такого не было, и вот люди опять стали возмущаться:
Я вот прекрасно понимаю людей, ведь раньше нужно было сделать 20 шагов в горизонтальной плоскости, а сейчас шагов 300 вверх-вниз. Особенно такая зарядка бодрит пенсионеров и других маломобильных людей.
Как можно было не наступить на такие грабли? Начнём с того, что интенсивная железная дорога в городских условиях не должна иметь одноуровневых пересечений с улицами или переходами. Но выглядеть они должны либо так:
полная доступность инфаструктуры для всех
Но предположим, что у вас нет в наличие таких ресурсов как деньги и время, чтобы сделать всё правильно раз и навсегда. Это не означает, что люди должны гибнуть дальше, или что над ними нужно издеваться, загоняя на 4 этаж. Это означает, что нужно просто установить светофор и ограждения типа змейки (чтобы человек волей-неволей посмотрел в обе стороны). Если же движение не очень скоростное и малоинтенсивное, то хватит и змейки:
правда пример не очень хороший - все просто обходят забор, сокращая путь, но другого фото нет
Вы не поверите, но это работает во всём мире, в том числе и у нас, а ещё это стоит копейки и удобно для людей!
Сейчас же жители целого микрорайона в прямом смысле оказались отрезаны жд дорогой и забором. Городская ткань и так рвётся в случае прохождения жд через город, а тут ещё и такой аттракцион впихнули, так что можно говорить о полноценной изоляции. Выхода из ситуации два: признать ошибку, снести надземник, сделав наземный переход со светофором (при этом можно ошибку не признавать, оставив переход и сделав светофор); либо же оставить всё как есть, усугубив транспортные проблемы в этой точке (однозначно упадёт поток людей на жд станции, полная неприспособленность инфраструктуры для велосипедистов). При втором варианте, ввиду снижения потока людей, пострадает не только пригородное сообщение, но и местный бизнес, который потеряет клиентов, а это лишение налогов.
Можно, конечно, потратить ещё пару миллионов, оборудовав переход лифтами, но на это уйдёт время и деньги, и более того, за ними нужно будет ещё следить и оплачивать счета за электроэнергию. Как показывает отечественная практика, лифты такие ставят, но они потом не работают.
Хочется верить, что одну ошибку не будут оправдывать другой или идиотскими доводами.