Это судьба
Многие хорошие вещи в нашей жизни происходят случайно. Или же что-то делается на время, но потом остаётся навсегда. И это не только с людьми - так происходит и с городами. Сегодня я расскажу вам пару примеров, как случайность или временная мера сделала город чуть лучше и удобнее для людей.
Первый пример свежий, он произошёл буквально на днях: у ст.м.Новослабодская сносили торговые павильоны, которые были над подземным переходом, и случайно повредили сам переход:
В связи с этим пришлось оперативно делать удобный наземный переход:
Теперь чтобы перейти 10 метров дороги нужно пройти 10 метров, а не спускаться вниз и вверх. Противоположная сторона улицы стала доступной для всех, и для этого не нужно перебегать, рискуя жизнью:
Но что самое забавно - примерно в этом месте переход должен был появиться ещё в прошлом году, когда реконструировали улицу, он даже был на планах:
Но в итоге он сделан не был, поэтому тут постоянно перебегали люди:
По этому поводу я даже писал в мэрию, мол какого чёрта отходите от проектной документации и над людьми издеваетесь. Ответ, однако, поразил своей никчемностью:
Второй пример из этой же серии, но с проспекта Мира, где на ремонт закрылся вестибюль одноименной станции метро кольцевой линии, а вместе с ним решили и подземный переход отремонтировать. В итоге на улице появился безопасный переход:
Многие думают, что светофоры создают пробку, но это, конечно же, заблуждение, ведь они дозируют и позволяют управлять потоком. В случае с пр.Мира этот светофор вообще синхронизирован со следующем, так что на движении это вообще никак не отразилось:
Но, к сожалению, этот переход хотят забрать у людей:
Опять же, многие полагают, что подземный переход удобнее и безопаснее наземных. Вся эта толпа людей, наверное, думает также:
Подземные и надземные переходы априори неудобны и небезопасны для людей, так как заставляют совершать много дополнительных движений ради того, чтобы просто перейти улицу. Из-за этого люди и перебегают часто там, где есть такие переходы - это природа человека, идти оптимальным и самым коротким путём, экономя энергию. К примеру, если обычно требуется совершить 20 шагов, чтобы перейти улицу, то с таким переход потребуется больше 100 + это спуск и подъём. Такие переходы не приспособлены для маломобильных граждан, создавая помеху и просто порою лишая человека возможности перейти на другую сторону улицы. Хотя с этим как-то пытаются бороться - на том же переходе через пр.Мира вставляют лифты:
Но это откровенный идиотизм и растрата денег, это всё равно, что пытаться приспособить коробку из под холодильника для нормального жилья, хотя у вас в кармане ключи от хорошей квартиры.
Люди интуитивно будут пользоваться тем, что им удобнее, а удобнее наземный переход. Подземный же можно оставить, отдав его под магазины или шаурмечные (слышал этого сейчас не хватает москвичам):
И таких примеров в городе много. Часто чиновники не пойдут добровольно на такие шаги, боясь каких-то мнимых последствий, зато случаи ремонта или ЧП принуждают их к такому решению, и потом, неожиданно, оказывается, что так стало куда лучше, при этом катастрофы не произошло. Поэтому я очень надеюсь, что эти светофоры и нормальные переходы останутся, а Москва станет чуть более удобной для жизни. Тем более подобный опыт есть, например, когда закрывалась станция Бауманская, то вводились выделенные полосы для общественного транспорта и новый трамвайный маршрут. Ремонт закончился, а трамвай и некоторые выделенки решили оставить, тк они пошли на пользу городу и людям, при этом, не создав коллапса.
Посты по теме:
Жители подземелья
Сколько стоит перейти улицу в Москве?
Памятник типичному мышлению чиновникапоявился в Воронеже за 115 млн рублей