February 13, 2016

Конец истории с Pesой

Где трамваи, Либовский?

Ну что. Всё. Не будет больше польских Pesa в Москве. На днях об этом официально заявил Максим Ликсутов. Де-юре причина расторжения контракта - срыв сроков поставки, де-факто всё из-за курса валют (Москва покупает за рубли, посредник УВЗ у производителя покупал за евро). Сначала была надежда, что государство как-то вмешается и компенсирует УВЗ разницу, но видимо не срослось (и хорошо, сами дураки).

Вместо этого хотят объявить новый конкурс до 1 июня на 60 трамваев, а в 2017 и 2018 года Москва может приобрести еще по 50 трамваев. Пес же заказывали 120 штук, из которых пришло только 60.

С одной стороны это хорошо, тк даёт возможность российским производителям получить очень хороший заказ, при том заказ на сочленённые модели. Сейчас в Москве 897 одиночных вагонов и 61 червяков. По планам, к 01.01.2020 должно стать 479 одиночных и 321 сочлененных.

С другой стороны это плохо, тк качество российской продукции пока не идёт ни в какое сравнение с Pesой. К примеру, настоколько я знаю, тверские распиаренные вагоны чуть ли не ежемесячно ломаются и ремонтируются в Твери. Не тверские же модели вообще существуют лишь в тестовом образца.

Реальные претенденты на Москву:

Тверской 71-931 «Витязь»:

71-409-01 от Уралтрансмаша:

Автор фото Андрей Муравьёв

71-633 от УКВЗ:

Сомнительные претенденты:
R1 (71-411) от Уралтрансмаша:

Alstom, который хотят начать выпускать в СПб:

Stadler 853 "Метелица":

А оставшиеся московские Pesы, которые на заводе в Польше, скорее всего уйдут в Киев, там уже и конкурс объявили соответствующий:

фото отсюда

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Где Pesы?

Московские Песы уехали в Киев