Возвращения блудного трамвая
Как раньше отличали большой город от маленького? По трамваю. Дорогой, но прибыльный вид транспорта для прогрессивного крупного города, который, к сожалению, во многих городах мира был уничтожен в угоду светлого автомобильного будущего. Однако спустя неполный век в мире наблюдается трамвайный ренессанс - практически каждый месяц открываются новые легкорельсовые системы. И Нью-Йорк тут не исключение.
Не так давно были озвучены планы по восстановлению трамвайного движения в городе, по словам мэра Билла Де Блазио, до 2024 года в городе появится 27 километров путей, которые пройдут вдоль Ист-Ривер и соединят районы в Бруклин и Куинс:
До этого Нью-Йорк обладал обширной трамвайной сетью, но последний вагон проехал по улицам в 1956-ом году, после чего всё было закатано в асфальт...
Общая стоимость строительства системы оценивается в 2.5 млрд долларов с ежегодной стоимостью обслуживания в 26 млн, но власти считают инвестиции оправданными (планируется, что он будет приносить прибыль), плюс это намного дешевле, чем строительство метро.
При этом, линия будет эффективнее других видов наземного транспорта, уверены в мэрии. Так, средняя скорость трамвая должна составить около 20 миль в час, а время следования по маршруту займёт всего 27 минут. К 2030 году на линии прогнозируется поток в 15.8 млн человек. Строители же выйдут на объект в 2019 году.
За счёт строительства линии планируется модернизировать коммуникации и улучшить жизнь 45 тысячам резидентов. И это не говоря о развитии местного бизнеса - для них трамвай должен принести новых покупателей. Поэтому власти рассчитывают на поддержку проекта населением, девелоперами и бизнесом. Особенно на это надеется мэр, у которого выборы в 2017 году)