February 15, 2016

Второй заход Мегаполиса

Помните троллейбус нового поколения Мегаполис 2? А новость, что из центра Москвы убирают троллейбусы и заменяют их непонятными электробусами? Давайте объединим эти две новости на пару минут.

Во-первых, уже больше двух лет в Москве на испытаниях "новый" троллейбус Мегаполис 2 (прошлая модель, Мегаполис, думаю известная каждому). Хотя изначально писали, что в город он приехал всего на полгода (на ноябрь 2013), но что-то пошло не так, видимо. Этот рогатый имеет определённые фишки, например, он умеет наклоняться к земле на 14 см, автономно ехать 1.5 км и оборудован электропортальным мостом – специальной системой колес, осей и тормозных механизмов . Это технология, когда в каждом колесе есть мотор, благодаря чему, если тяговый двигатель по какой-то причине выйдет из строя, троллейбус не остановится. Кроме того, электропортальный мост позволяет увеличить расстояние между колесами и, соответственно, количество сидений в салоне. В далёком 2013 троллейбус выглядел так:

После этого, в 2015, Мегаполис 2 катался немного по городу:

Тогда троллейбус проехал по предлагаемой Общественным экспертным советом Мосгортранса трассе, средняя скорость с контактной сетью составляла 60 км/ч, а на хороших участках была гораздо выше.

Надо отметить, что данный троллейбус не имеет аккумуляторов автономного хода, и элементами питания выступают супер-конденсаторы. Плохо это или хорошо - однозначного ответа нет, по результату испытаний было следующее:

  • Полное время разряда - 2 минуты;
  • Полное время заряда - 30 сек;
  • Скорость АХ - 52 км/ч, разгон - 30 сек;
  • Возврат энергии при динамическом торможении в супер-конденсаторы - около 80% в реальных условиях.

Итого - дальность АХ не более километра, время - 2 минуты, далее сколько хватит наката.

После этого забега машина отправилась на перекраску... И на днях появилась в обновлённом виде, по бренд-буку:

источник

источник

источник

В выходные же троллейбус вышел на обкатку с пассажирами на маршрут 39. Пишут, что "основные системы, необходимые для работы в зимнее время работают исправно. То есть, имеется ряд ещё не задействованного высокотехнологичного функционала, который не оказывает значительного влияния на качество и безопасность перевозок. Из дополнительных удобств - электрическая аппарель, автонаклон на остановках для облегчения посадки, принудительная вентиляция салона." тыц:

источник

Во-вторых, уже не первый год в Москве потихоньку выпиливают традиционный троллейбус, говоря о его замене на электробусы, которые катаются на аккумуляторах или супер-конденсаторах и не портят вид города. В идее хорошо, но вот только конкретных испытаний подобной техники не было, заявлялось лишь, что "Мы протестировали всё лето электробус, проводили эти тесты. Мы не можем выпустить на улицу с пассажирами. Он не готов, он сырой." тыц

О чём идёт речь - не ясно, ибо я не встречал новостей о тестировании того же камаза. Может имелся в виду наш Мегаполис?:

Зато есть вероятность, что под видом элетробуса будут проталкивать слегка улучшенный троллейбус, который чуть ли не три года испытания пройти не может. При этом, в этом году уже точно не будет троллейбуса на Садовом и других улицах. Как обычно убираем что-то старое, но рабочее, заменяя чем-то новым, но полудохлым и дорогим.

PS повторюсь, что я сам считаю, что троллейбус скоро закончит свой век, но вот так брать и отменять, потому что не нравится, заменяя либо автобусами, либо недоработанным троллейбусом на батарейках - не дальновидно и несистемно, мягко говоря.

Upd от

andrey_sheva_21:
Сама концепция машины Вами понята не совсем верно. Вы в своей статье сделали акцент на том что при выходе из строя тягового двигателя машина продолжит движение. По факту как такового тягового двигателя на машине нет. Есть два мотор-колеса, скомпонованных на общей балке по типу портального моста. Применение мотор-колёс в данном случае было призвано лишь отказаться от карданной передачи и тягового двигателя, увеличить расстояние между колёсами ни в продольной ни в поперечной плоскости это не поможет и количество сидячих мест соответственно тоже. Теперь моё мнение на тему машины. Концепция мотор-колёс могла бы в теории позволить отказаться от:1. Традиционного "горба" между надколёсными куполами ведущих колёс за счёт исключения физической связи левого и правого колеса. Такой вариант был бы весьма приемлем, однако судя по всему при разработке не захотели возиться с развесовкой и балансировкой каждого мотор-колёсного агрегата. 2. От места для ТЭД (тягового электродвигателя) и карданной передачи. В аналогичных разработках Украины и Белоруссии карданная передача и ТЭД скомпонованы так что количество сидячих мест не теряется, однако эти сидячие места находятся на одну ступеньку выше уровня основного пола, на подиуме. Применение мотор-колёс позволило бы полностью отказаться от этого. По факту рассматриваемую машину теоретически можно было сделать 100% низкопольной, за исключением надколёсных куполов и заднего ряда сидений, под которым по традиции располагается мотор-компрессорная установка и АКБ. Однако в итоге получилось совсем наоборот - низкий пол только в проходе, все сидячие места на подиумах. Потому данная разработка с точки зрения эргономики - полный провал и весьма прогрессивная идея мотор-колёс бездарно загублена :( Да, и позвольте представиться - инженер по обслуживанию электронного оборудования подвижного состава городского электротранспорта, город Харьков, Украина. Занимаюсь обслуживанием троллейбусов и частично трамваев, потому знаю о чём говорю

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Грустное будущее московского троллейбуса