Время инноваций. Время бетонной стены.
Многие слышали про случаи, когда какой-нибудь идиот на машине вылетал на остановку общественного транспорта. К сожалению, такие случаи не редкость у нас. Каждый раз после этого делаются какие-то заявления, но примерно каждый раз после этого ничего не происходит.
И тут неожиданно появляются Мосгортранс и Центр инновационного развития с их запросом на поиск инновационных решений для повышения уровня дорожно-транспортной безопасности в зонах остановочных пунктов городского транспорта. Они прямо в тексте пишут о причинах подобных аварий:
Неуклонно растущий трафик движения автотранспортных средств, а также грубое нарушение скоростного режима приводят к всё более частым случаям выезда транспортных средств на зоны остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта, что является основной причиной возникновения травмоопасных ситуаций для пассажиров и подвергает риску их жизнь.
И ведь понятно, что они видят первопричину проблем, но при этом ищут способы минимизировать последствия, а не решить проблему. Так, к защите остановок предъявляются следующие требования:
- создание (с учетом возможного совмещения с существующими остановочными павильонами и пространством) специальных конструкций/элементов, защищающих пассажиров общественного транспорта от возможных наездов участников дорожного движения;
- создание комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт, в том числе с учетом требований маломобильных групп населения (инвалиды, лица пожилого возраста, пассажиры с детьми);
- соответствие параметров остановочного пункта расчетной мощности пассажиропотоков;
- возможность размещения объектов попутного обслуживания (электронных табло, автоматов по продаже билетов и т.д.);
- необходимость соответствия архитектурно-композиционному и стилевому характеру городской застройки;
- необходимость учета природно-климатических особенностей города Москвы, а также сезонности использования остановочного пункта.
Иными словами, они хотят остановку, которая выдержит прямой артобстрел, и чтобы электронное табло можно было поставить.
Такое заявление в очередной раз показывает всю несостоятельность системы управления в городе, ведь решение проблемы простое - нужно успокоить трафик, сделать так, чтобы водителям психологически и физически не было удобно ехать более 50 км/ч. А у нас происходит ровным счётом наоборот - строятся развязки, убираются переходы, повальное озаборивание и так далее. От пробок это не спасает, зато в вечерние и ночные часы превращаются в трассу смерти (привет Кутузовскому). При этом, при всём желании, Мосгортранс эти проблемы решить сам не может - его либо не слушают, либо всё уходит в долгий бюрократический ящик. Вот они и выкручиваются, пытаясь сделать всё, что в их силах, несмотря на затраты и малую эффективность.
А насчёт решения, то можно сделать бетонный забор у остановок - только такое остановит идиотов за рулём. Плюс это не займёт много места (табло войдёт), ремонтопригодно, соответствует уровню застройки (по крайней мере за ТТК практически везде) и учитывает природные особенности. А чтобы людям было комфортнее, можно расписать такую стену граффити. Всем хорошо: