Хороший и ужасный Смоленск
Меня всегда поражали люди, которые сначала предлагают что-то хорошее, а через секунду начинают нести ахинею и говорить об откровенном вредительстве. Будто бы человек не определился, он злой-супергерой или всё же на страже людей, порядка и разумности. К сожалению, в Смоленске произошёл как раз такой случай, когда на рабочем совещании по обеспечению безопасности дорожного движения сначала говорят о снижении скорости в городе ради безопасности, а затем предлагают убрать переходы, а потом вообще закопать трамвайные пути.
Немного цитат:
В связи с аварийными ситуациями, важным вопросом стало ограничение скоростного режима до 50 км/ч на магистральных улицах города. Александр Петраков – начальник управления дорожного хозяйства Администрации города Смоленска доложил, что эта работа ведется и по согласованию с ГИБДД - в скором времени будут установлены соответствующие дорожные знаки, что сделает улицы безопаснее для пешеходов.
Тут хочется встать и поаплодировать, неужели где-то до чиновников дошло, что первопричина аварий - скорость, и что в городе не должно быть улиц со скоростным режимом более 50 км/ч. К сожалению, существует идиотская ненаказуемость за превышение скорости до 20 км/ч, так что скоростной лимит в городах нужно вообще делать 30 км/ч на основных улицах, и 0-10 км/ч в жилой зоне. Но в любом случае решение хорошее.
На этом проблески светлого урбанистического будущего кончаются:
В целях обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с предписаниями ГИБДД было принято решение ликвидировать наиболее опасные нерегулируемые пешеходные переходы, для того чтобы перенаправить поток пешеходов на регулируемые пешеходные переходы.
Оххх... Действительно, люди же роботы, они же ходят там, где сказано, а не там, где удобно. Привет типичной логике чиновника (http://gre4ark.livejournal.com/293588.html). Зато если сбили - сами дураки, а инспекторы и государевы мужи тут ни при чём, и плевать, что здесь всегда был переход и это самый короткий и удобный путь для людей.
На дальше хуже...
Еще один рассмотренный членами комиссии вопрос касался возможности демонтажа трамвайных путей на Пятницком путепроводе (спуск к привокзальной площади), т.к., по мнению специалистов, наличие трамвайных путей на данном участке дороги нецелесообразно. Ликвидация рельс будет компенсироваться увеличением полосности движения на Пятницком путепроводе (по 2 полосы в каждом направлении) и увеличением парковочного пространства для муниципального и частного транспорта. Однако на сегодняшний день единого мнения не достигнуто, и члены комиссии решили изучить сначала мнение смолян.
Мне даже страшно перечислять все ошибки в области управления транспорта, которые здесь описаны. Начать хотя бы с того, что это не дорога, а улица, и считают на улицах не полосность движения, а провозную способность. Тут я наверное удивлю местных экспертов, но по провозной способности одна трамвайная линия заменяет собой хайвей:
подробнее о городском транспорте тут: http://gre4ark.livejournal.com/126581.html
При этом, особенность смоленского вокзала в том, что он зажат между путями, и есть лишь этот подъезд, по которому как раз идут пути:
Если власти правда совершат ошибку и демонтируют пути, то из-за этого, во-первых, упадёт пассажиропоток транспортного предприятия (а оно и так небось субсидируется по полной из бюджета), а во-вторых, у людей не будет другого выбора, кроме как ехать на вокзал на машине. Посудите сами, пойдёте вы с сумками 400 метров, или же решите вызвать такси/попросить друзей? Ответ, уверен, очевиден. Поэтому никакое расширение и создание парковочных мест не спасёт (наивные люди) - вместо 5 пассажиров с трамвая приедут 5 машин, и каждый пассажир будет занимать уже не 1 кв.м., а около 10. Вот такая простая арифметика.
Предположим, что пути правда износились, и пускать там трамвай опасно, что тогда делать? Ответ один: искать деньги на ремонт, но пути не демонтировать. Элементарно демонтаж и асфальт тоже стоят денег, их лучше пустить как раз на ремонт. И поверьте, намного легче отремонтировать пути, чем класть потом новые с нуля (меньше бюрократии, затрат и общественное мнение спокойно). Идеально было бы вместе с ремонтом путей проработать вопрос мини-ТПУ на площади, пододвинув трамвай к главному входу, чтобы улучшить пассажирский сервис.
Ну и да, отдавать на общее обсуждение неподготовленной публике транспортные вопросы - значит априори крупно облажаться. Тут хочется привести один пример с Лондоном, где в своё время обсуждали идею платного въезда в центр: когда только это предложили, то порядка 3/4 населения была против такого решения транспортных проблем, город потратил примерно 5 лет на работу с горожанами, доказывая все плюсы и минусы, в результате чего за платный въезд проголосовало порядка 3/4 населения города. Тут такая же ситуация: люди не задумываются в макро-масштабе о подобных вопросах, не имеют статистики и элементарного опыта, а судят по своей бытовой логике. И такая логика до добра не доводит.
Так что Смоленск, не повторяй чужих ошибок.
фотография и цитаты отсюда