Год жизни без своего автомобиля. Экономика и впечатления.
Интересная информация от Больдта Сергя, который подошёл к вопросу владения автомобилем с экономической точки зрения:
Более года перемещаюсь по Москве на общественном транспорте + такси, хотел поделиться результатами эксперимента.
При проживании и работе внутри ТТК перемещаться на общественном транспорте + такси удобнее и дешевле владения собственным авто.
- Высвобождается значительный объем времени (мойки, сервисы, парковки и подобные заведения)
- Во время передвижений свободная голова при передвижении (можно читать почту/книжки, минимум стресса)
- Значительная экономия бюджета в моей географии передвижений
- Зимой за 5 минут приезжает теплый и готовый к поездке автомобиль.
- Поездки с чужими людьми. Качество вождения и автомобиля непредсказуемы.
- Для поездок загород приходится тратить час на оформление автомобиля в аренду
На картинке показана модель по стоимости километра передвижения в моих условиях. Горизонтальная пунктирная линия — это 28 рублей за километр, цифра получена на основе анализа квитанций UberX.
А остальные линии показывают падение стоимости километра поездки для своего или арендного автомобиля в зависимости от ежедневного пробега.
Сначала суммируется набор независящих от пробега трат на автомобиль, а именно:
- потеря стоимости — 260 рублей в день (сравниваем стоимость нового авто против годовалого)
- мойка — 100 рублей в день (комплексная мойка раз в неделю 700 руб / 7 дней)
- шиномонтаж+хранение шин — 30 рублей в день (переобувка 2 раза в год + хранение шин R14 2 сезона)
- ОСАГО — 23 рублей в день (калькулятор страховой)
- ТО — 22 рублей в день (стоимость ТО#2)
- Транспортный налог — 7 рублей в день
Итого получаем 442 рубля фиксированных трат в день. К этому добавляем расход бензина из расчета 10 литров на 100 километров, так получается серая линия, показывающая столько стоит километр в зависимости от дневного пробега. Этот сценарий называется эконом.
Если к этому добавить оплату парковки и КАСКО, то получается зеленая линия:
Ну а если добавить к этому сумму процентов за 1 год по кредиту (18,5%, 36 месяцев, аннуитетные платежи), то получаем светло-зеленую линию
Теперь остается свести все цифры вместе и сделать вывод что покупка своего автомобиля выгодна начиная с определенного пробега в день:
желтым выделена стоимость километра в рублях дешевле такси
Если честно, то уже не в первый раз встречаю такие расчёты от москвичей, подходы к расчёту бывают разные, но ещё ни разу не встречал статистику, которая бы однозначно говорила, что личный автомобиль дешевле. У самого машина 99% времени простаивает, и примерно раз в месяц закрадывается мысль "а зачем она мне?".