March 1, 2016

Год жизни без своего автомобиля. Экономика и впечатления.

Интересная информация от Больдта Сергя, который подошёл к вопросу владения автомобилем с экономической точки зрения:

Более года перемещаюсь по Москве на общественном транспорте + такси, хотел поделиться результатами эксперимента.

ВЫВОДЫ КРАТКО

При проживании и работе внутри ТТК перемещаться на общественном транспорте + такси удобнее и дешевле владения собственным авто.

ПЛЮСЫ:

  • Высвобождается значительный объем времени (мойки, сервисы, парковки и подобные заведения)
  • Во время передвижений свободная голова при передвижении (можно читать почту/книжки, минимум стресса)
  • Значительная экономия бюджета в моей географии передвижений
  • Зимой за 5 минут приезжает теплый и готовый к поездке автомобиль.

МИНУСЫ:

  • Поездки с чужими людьми. Качество вождения и автомобиля непредсказуемы.
  • Для поездок загород приходится тратить час на оформление автомобиля в аренду

ЭКОНОМИКА:

На картинке показана модель по стоимости километра передвижения в моих условиях. Горизонтальная пунктирная линия — это 28 рублей за километр, цифра получена на основе анализа квитанций UberX.

А остальные линии показывают падение стоимости километра поездки для своего или арендного автомобиля в зависимости от ежедневного пробега.

Сначала суммируется набор независящих от пробега трат на автомобиль, а именно:

  • потеря стоимости — 260 рублей в день (сравниваем стоимость нового авто против годовалого)
  • мойка — 100 рублей в день (комплексная мойка раз в неделю 700 руб / 7 дней)
  • шиномонтаж+хранение шин — 30 рублей в день (переобувка 2 раза в год + хранение шин R14 2 сезона)
  • ОСАГО — 23 рублей в день (калькулятор страховой)
  • ТО — 22 рублей в день (стоимость ТО#2)
  • Транспортный налог — 7 рублей в день

Итого получаем 442 рубля фиксированных трат в день. К этому добавляем расход бензина из расчета 10 литров на 100 километров, так получается серая линия, показывающая столько стоит километр в зависимости от дневного пробега. Этот сценарий называется эконом.

Если к этому добавить оплату парковки и КАСКО, то получается зеленая линия:

  • парковка — 640 рублей в день (80 руб в час * 8)
  • КАСКО — 187 рублей в день (калькулятор страховой)

Ну а если добавить к этому сумму процентов за 1 год по кредиту (18,5%, 36 месяцев, аннуитетные платежи), то получаем светло-зеленую линию

  • проценты кредит — 278 рублей в день

Теперь остается свести все цифры вместе и сделать вывод что покупка своего автомобиля выгодна начиная с определенного пробега в день:

желтым выделена стоимость километра в рублях дешевле такси

Если честно, то уже не в первый раз встречаю такие расчёты от москвичей, подходы к расчёту бывают разные, но ещё ни разу не встречал статистику, которая бы однозначно говорила, что личный автомобиль дешевле. У самого машина 99% времени простаивает, и примерно раз в месяц закрадывается мысль "а зачем она мне?".

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: