Уроки зимы
Многие привычные нам вещи изначально были подсмотрены у природы, взять, к примеру, самолёт и птицу. Иногда с её помощью можно улучшить многие вещи, к примеру, скатные крыши в снежных странах. Уж так вышло, что лучше самой природы дизайн придумать сложно. Иными словами, наблюдая за естественными процессами, можно подметить важные моменты, которые упростят, или даже сохранят, кому-нибудь жизнь. Не зря наблюдение - один из методов исследования. И вчера погода дала москвичам замечательный шанс наблюдать как положительные явления, так и отрицательные.
01. Пойдём по важности. Первое, что очень хорошо показывает снег, это неиспользуемое пространство на дорогах. Пример из Сокольников. Чтобы вы понимали, где стоит девушка в красных наушниках - там кончается тротуар:
02. Это место просто выпадает из пользования, простаивает, не приносит прибыль - называйте эти излишки как хотите, но в нормальном городе такое должно сводится к нулю:
03. По одной из версий, именно так и была придумана дорожная диета, когда слишком широкие дороги сокращали, отдавая место пешеходам, под озеленение или любое другое благоустройство. При этом никто от этого не страдал:
04. Более того, впоследствии выяснилось, что узкие полосы безопаснее для окружающих, тк успокаивают трафик. Примерно так же появились островки безопасности:
05. Тротуар стал больше в два раза:
06. Согласитесь, ничего фантастического. Однако даже на улицах после реконструкции в Москве всё ещё остаются выпавшие из общего пользования места:
11. Кроме этого, сама природа подсказывает, что тротуар нужно делать непрерывным, без разрывов. Иначе просто канава:
13. Урок три. Точнее даже не урок, а наглядное подтверждение моего недавнего поста про тракторы и их бесполезность в городе (http://gre4ark.livejournal.com/300330.html):
15. Тракторы не только шумные, вонючие и некрасивые, но и большие для улиц - они элементарно не проходят во многих местах. В результате мы видим полностью или частично неочищенные тротуары:
Люди не летают, поэтому почистить 90% улицы не значит почистить улицу и сделать передвижение комфортным. Пока что пешеходы чувствуют себя скорее лишними на улице, чем жителями. И да, это не тротуары плохие и знаки понаставили всякие - это именно коммунальные службы не справляются. Ибо они подстраиваются под город, а не наоборот.
16. Ну и раз заговорил про уборку, то стоит лишний раз напомнить, что в городе она отвратительная:
17. Никого не волнует, как люди будут здесь ходить:
18. Я молчу про инвалидов, здесь элементарно взрослый человек с чемоданом не пройдёт:
19. В итоге люди сами себе за полдня проход проделывают:
20. Главный московский коммунальщик Москвы неоднократно говорил, что столица от реагентов не откажется, ибо наработан большой опыт и все привыкли. У меня в университете это называли "исторически сложилось" - когда аргументов нет, но нужно выглядеть важно. Естественно Москва не справится без коктейля Лужкова, ведь даже после уборки на тротуаре остаётся снег, который стаптывается и превращается потом в лёд:
Зато позволяет меньше и хуже работать, а также больше осваивать. Ну а на дрист можно закрыть глаза - это не так важно, если ты передвигаешься исключительно на автомобиле, смерды же стерпят.
21. А там, где добросовестно убирают (при том сами владельцы магазинов), нужды в химии и нет:
22. Ну и большая проблема с приоритетом уборки. Конечно же все стараются перед угодить автолюбителями, ведь они слабые и беззащитные, в то время как человек надёжно стоит на 4 опорах и вокруг него железный каркас. Ещё он влагоогнепуленепробиваем:
25. Зато в городе сразу видно, где дворник хороший, а где не очень:
28. Вечером, кстати, тут проехал "дешёвый и эффективный" трактор. Стало лучше, да:
И ведь ничего нового я тут не открыл, наблюдай-думай-действуй. Но иногда куда проще сидеть на одном месте в позе не вижу-не слышу, придумывая тысячу отговорок, чтобы ничего не делать.
PPS
Знаю, надоел уже наездами на московский комплекс ЖКХ, но если их не пинать, то ничего не изменится вообще.
Посты по теме:
На Садовом кольце заработала новая выделенная полоса