March 11, 2016

Саботаж Тверской

Сабота́ж (фр. sabotage от saboter — стучать башмаком) — умышленное неисполнение или небрежное исполнение определённых обязанностей, скрытое противодействие осуществлению чего-либо.

Знаете, когда только запускалась программа "Моя улица" в Москве, то была надежда на качественное изменение города, где улицы бы не были отданы исключительно под асфальт и машины, а где пространство было бы равноценно распределено для всех горожан. Да, первые проекты были с ошибками, от этого никто не застрахован, но был виден слом и желание учиться. Но потом, к сожалению, это стало всё больше походить на попил и освоение: если в центре города проекты улиц были более-менее, то чем дальше от центра, тем явственнее виднелось желание поменять асфальт и не париться. На этот год была надежда качественного перехода в связи с привлечением Стрелки к работе, но, как показывает проект реконструкции Тверской улицы, основной объём работ теперь сводится к замене покрытия, о качественных изменениях говорить не приходится.

даже на рендере машины несутся по улице...

Если вы вдруг давно не были на Тверской, то напомню, там:

1) ужасно шумно;
2) улица разрезана проезжей частью - на другую сторону можно попасть исключительно по подземным переходам;
3) наземный общественный транспорт на улице мёртв;
4) улица разрывает городскую ткань не только отсутствием нормальных переходов, но и частичной бессветофорностью;
5) из-за этой же бессветофорности там собираются большие пробки, ибо трафик невозможно дозировать и равномерно распределять.

Что предлагает проект по этим пунктам?

1) Основной шум идёт от транспорта, которым улица перенасыщена. Именно это первопричина, и решить её можно успокоением трафика. Сделать это можно огромным количеством средств, но будут лишь сужены полосы. Это хорошо, но этого недостаточно.

Хотя местами проезжая часть была уже, чем планируется

Высадка стены деревьев в начале улицы частично спасёт жильцов улицы...

... но для пешеходов как всё было плохо, так и останется:

2) Единственные положительные изменения в этом плане - появление зебр вдоль Тверской на Пушкинской площади. Насколько я знаю, абсолютно все эксперты в ходе обсуждения проекта выступали за наземные переходы на Тверской. Ну просто невозможно сделать хорошую улицу без этого - это признак отсталости как минимум, и как максимум - наплевательское отношение к горожанам.

Но увы, безымянные чиновники, чьих имён люди никогда не узнают, боятся каких-либо перемен, им из окна мэрии и автомобиля виднее, как нужно развивать город. А ведь во многих местах нужно просто выйти и нарисовать зебру! Даже фаз новых вводить не надо. Откровенное вредительство.

3) Будут новые остановки, а когда-нибудь на Тверской появится и выделенная полоса. Когда-нибудь. Помните, я как-то спрашивал, чем Невский в Петербурге отличается от Тверской в Москве? Не только наземными переходами, но и выделенной полосой с 14 маршрутами. В Москве же их 2. А ведь наземный транспорт делает улицу доступнее и многолюднее, являясь точкой притяжения и доставляя людей, чему очень рад бизнес.

4) Про пешеходные переходы я уже сказал. Даже велосипедистам полегче - у них хотя бы возможность переехать Тверскую у Пушкинской есть. Автомобилистам же "бессветофорность" даёт возможность изучать Москву, наматывая километры:

5) Многие полагают, что светофоры на улицах - плохо. Это бред. Светофоры на загородных трассах и внутригородских магистралях плохо, а на улице они нужны и наоборот спасают от пробок. Но зачем слушать специалистов? Есть же просто плохо и хорошо. Светофоры - плохо и точка. А то, что они дозируют поток, предотвращают кучное скопление, от которого всё встаёт колом и просто дают возможность поворачивать там, где надо, а не наматывать круги, никого не волнует. Страна диванных экспертов, которые каким-то образом оказались в мэрии.

сейчас

могло бы быть...

Кроме этого, в проект ещё входят Никитский и Газетный переулки. Там тоже всё плохо, профиль улиц ужасный, будто бы нет мировой практики и знаний как надо делать улицы. Уж сделать уширение тротуара у переходов и в конце-начале парковки не трудно. Или просто разместить парковку в шахматном порядке для успокоения трафика. В общем, шило на мыло:

Что мы имеем в итоге? Улица как было мёртвой и непригодной для жизни пешеходам и велосипедам, так и останется. Станет ли лучше автовладельцам? Летом у них вид из окна станет чуть краше за счёт деревьев - в пробке будет стоять веселее. Вот тебе и саботаж программы, когда вместо образцово-показательно проекта мирового уровня и качественных изменений главной улицы Москвы, город за бешенные деньги получает проект-пустышку. Видимо нужно менять мэра.

PS отдельный привет коммунальщикам, из-за соли которых деревья будут в ящиках:

PPS сейчас в Активном гражданине пытаются протолкнуть конкретно этот проект, но есть возможность написать своё мнение. Лично я этим воспользовался и написал многое им...

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: