Быстрые решения

Каждый менеджер проектов или чиновник может рассказать вам историю, как в попытках решить какой-либо вопрос пришлось пойти на уступки или упрощение. Подумаешь, маленькая уступка, проекту от этого ничего не будет, думают многие. Однако, к сожалению, часто из одной подобной решения вырастают другие, что в корни снижает качественные характеристики проекта, либо же негативно сказываются в долгосрочном плане, из-за чего, иногда, приходится переделывать вообще всю работу с нуля. Нагляднее всего это можно показать примером станции МКЖД Лужники, что задумывалось, и что построили в итоге:

И такого можно набрать очень много. Взять департамент ЖКХ, который решил не париться с транслитерацией домовых указателей, взяв какой-то бородатый стандарт не глядя, из-за чего названия некоторых улиц исковеркались до неузнаваемости. В итоге ошибку никто не признал, но сказали, что иностранцы пусть на русском читают, и все указатели переделали, убрав транслитерацию:

При этом с адресной навигацией поступили хитрее, но всё равно плохо: всем учреждениям, которые наносились на эти штанги, присылали письмо с требованием обозвать себя по-русски и по-английски. Знаю об этом, ибо лично вбивал нормальные названия парков туда. В итоге вместо человеческой навигации там сплошные аббревиатуры и перлы на английском - каждый писал как считает нужным, никаких рекомендаций ведь не было. Получился зоопарк в итоге:

И это всё в итоге придётся переделывать с нуля.

Турникеты в автобусе, в каком-то смысле, тоже можно сюда отнести. Задача была заставить бабушек отмечать социальную карту, ибо было подозрение, что МосГорТранс в своё время завышал показатели, из-за чего получал больше фактического. Тут надо бы провести кампанию, нанять контролёров, сделать штрафы - в общем, подойти к этой проблеме системно, заодно решилась бы проблема зайцев. Но установили, как вы знаете, турникеты и вход только через переднюю дверь. Дёшево и сердито, но теперь автобусы лишены нескольких сидячих мест, на вход постоянная толкотня и наземный транспорт стоит на остановке не 30 секунд, а по несколько минут. И ведь решать проблему системно всё равно придётся, от этого не уйти.

Хотели как лучше, а получилось как всегда наиболее полно описывает практику подобных решений.

Что с этим делать и как бороться? Нужно менять подход к управлению проектами в целом, ибо практика сегодня сказали, а срок вчера, никуда не годится - должен быть продуманный долгосрочный план с реальными сроками исполенения. Плюс, как вариант, стоит нанимать на работу подрядчиков с хорошей репутацией. Да, это будет дороже, но репутационные риски не позволят им сделать абы как (то есть плохо), в отличие от рядовых сотрудников мэрии или подведомственных учреждений, которым зачастую всё равно, что и как делать. В ходе нашей деятельности, к примеру, нам уже приходилось объяснять заказчику, что приступить сразу мы не можем, ибо это даст недостоверный результат исследований, и что вы сами же потом будете недовольны. Удивительно, но к нам прислушались и отодвинули немного начало работ, хотя всё как обычно горело.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: