March 15, 2016

Чем плох проект ТПУ у ВДНХ

ТПУ - транспортно-пересадочный узел, создаётся в определённых местах для облегчения интермодальных пересадок в рамках транспортной инфраструктуры города. Да, любая пересадка - стресс и негатив для пассажира, но без них невозможно создать устойчивую транспортную систему городу, и чтобы снизить этот эффект, делаются подобные проекты. Но, как наверное многие знают, в Москве ТПУ как-то не получаются. То ли знаний не хватает, то ли желания.

А тут ещё ВДНХ - знаковый объект мировой известности, которая сейчас активно продвигается мэрией. Как же транспортный комплекс и сама выставка будет встречать москвичей и гостей столицы?

Любой, кто был на ВДНХ и делал пересадки метро-монорельс-трамвай-автобус подтвердит, что главная там проблема сейчас - расстояние, от метро до трамвая и монорельса порядка 300 м. Кроме этого нет нормальной пешеходной связки с чётной стороной пр.Мира и самим ВДНХ. Какие проблемы нашли проектировщики?

Ну, в целом есть адекватная оценка, только не совсем понятны пункты про парковку у главного входа к ВДНХ и про благоустройство. Ведь парковки тут давно уже нет (хотя разметка, зараза, ещё жива):

Но да, когда-то было так, но спасибо столбикам, что это осталось в истории:

Да и подходы от пр.Мира ко входу привели в порядок:

фото во время работ

В общем, не успев начаться, проект уже немного устарел. Что же предлагается для решения других проблем?

Эээээ... Расширение тротуара хорошо, ликвидация торговли на пути людей тоже, но вот перенос автостанции за границы ТПУ это как вообще? Типа зачеркнули в проекте и теперь проблемы нет? Мягко говоря, это не решение проблемы. Предложить реорганизацию движения наземного транспорта, но не сказать как - тоже "похвально".

А вот с туннелем интереснее. Да, это в какой-то мере инновация для Москвы - предлагается машины загонять под землю, а не пешеходов. Но вот стоит ли это того? Это дорого, долго, и, сказать по честному, улучшение условий вовсе не для пассажиров и пешеходов. При этом это будет основной статьёй расходов (вот строители то обрадуются!). Ну и кроме этого, светофор в этом месте ещё нужен для трамвая, иначе ему с боем придётся пробиваться через толпы людей.

И ведь что мешает просто сузить проезжую часть и настроить светофор по-человечески, чтобы толп людей не было? Ах да, машинкам и строителям хуже будет...

Вас, наверное, интересует, что будет сделано с подземным переходом у северного вестибюля, да? Ведь в этом месте его можно спокойно закопать, заменив зебрами даже без установки новых светофоров:

сейчас

может быть

Но нет, нам ведь нужно больше строительства, поэтому переход предлагается расширить и вернуть туда торговлю. Действительно, три года назад убрали, а теперь вернём. И его реконструировали в 2015 уже. В общем аплодирую.

Толкучку от метро к монохрени, трамваю и ВДНХ хотят решить, перенаправив людей на центр площади:

Огорчу проектировщиков, но если они это даже сделают, то основной поток всё равно пойдём по старой траектории, ибо люди ходят не так, где задумано, а где удобно и быстрее (этим мы отличаемся от роботов, назло проектировщикам и архитекторам). А быстрее и удобнее по самой короткой траектории, то есть по старой тропе:

И ведь, казалось бы, убери этот забор, расширив тротуар вдвое, и проблем не будет...

Для сравнения, тротуар, который идёт в трёх метрах от этой дорожки (на фотках выше его видно даже). Толпы:

А ведь сам проект 2015 года, но столько несостыковок и косяков. Я уж молчу про монохрень. Хотя его, может быть, решили всё-таки оставить (ооочень большая ошибка).

Но не может же быть всё плохо, верно? ТПУ учитывает возвращение трамвая на пр.Мира, это очень хорошо:

А вот навес над историческим павильоном не очень хорошая идея. Всё-таки нельзя так на архитектуру плевать. Плюс навесы будут над остановками:

вот только такие навесы бесполезны без трёх стенок, а тут всего одна.

Вот и получается, что на картинках вроде хорошо...

... а на деле какая-то фигня дорогая получается.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: