April 7, 2016

Геноцид пешеходов. Собираем адреса неправильных светофоров!

В последнее время в Москве творятся странные вещи. То город делает шаг навстречу людям, то два шага назад. К примеру, на пешеходных зонах и улицах появляются запредельные запрещающие фазы для пешеходов, из-за чего людей просто провоцируют перебегать улицу. К сожалению, данный факт пока совершенно не учитывается ЦОДДом при проектировании светофорных фаз, хотя во всём мире стараются минимизировать неудобства при переходе улиц, делая уширения у пешеходных переходов и островки безопасности, разрабатывая удобные циклы и даже приподнимая проезжую часть до уровня тротуара. В рамках изучения этого вопроса был сформирован такой термин, как Время терпеливого ожидания пешеходом зеленого сигнала светофора. Выяснилось, что, неожиданно, держать светофор красным для пешеходов можно не безгранично долго, что в какой-то момент люди просто начинают перебегать дорогу, что плохо с точки зрения безопасности и свидетельствует о какой-то ошибке в расчётах. Данный фактор зависит от 3 составляющих: ширины перехода, интенсивности движения и длины красной фазы для людей. В зарубежных источниках можно встретить разные цифры, где-то пишут, что максимум красный сигнал людям можно делать 60 секунд, где-то 90 секунд. Но это именно максимум, который не должен становиться правилом, к примеру, в американском стандарте NACTO говорится, что 60 секунд — оптимальная продолжительность всего цикла, и что количество фаз должно быть сведено до минимума, в идеале до 2-х. То есть пешеходам красный может гореть не дольше 30–45 секунд. А что в Москве?

А в Москве же никто ничего не изучал, более того, при программировании светофоров интересы пешеходов вообще не учитываются. Иначе как можно объяснить фазу длинной в 199 секунд через 5 метров проезжей части?

из-за разницы в частоте мерцания не видно, но на табло отчёта было 199 секунд

Что по этому поводу думают люди? Люди просто переходят:

Вообще же у м.Сокольники, где проходят тысячи людей ежечасно, фазы менее 80 секунд красного для пешеходов не бывает в принципе, а иногда доходит до 180 (трейлеры к фильмам и то меньше идёт):

Соседний переход вечером. Красная фаза 114 секунд:

При первой же возможности люди перебегают:

Не убедило? Хорошо. Мэрия Москвы сейчас много сил тратит на очеловечивание города и создание нормальной инфраструктуру для людей. Многие думают, что можно расширить тротуары и этого хватит, однако нельзя в одном месте добавить, а в другом убрать, и ждать чуда. Мясницкая улица, красный сигнал для людей 140 секунд и клятый нарушитель ПДД:

Знаете, почему в России так распространены табло отчёта для пешеходов, хотя в мире их не так уж и много? Дело в том, что если человек ждёт зелёного света более минуты, то он начинает думать, что светофор сломан, и начинает переходить дорогу так. У нас же людям однозначно дают понять, что он не сломан, просто о тебе, пешеход, все думают в последнюю очередь:

В итоге люди просто начинают игнорировать сигналы запрета. Не потому что они все преступники и негодяи, а потому что инфраструктура должна быть удобной и подстраиваться под людей, а не наоборот:

Сейчас из-за таких огромных фаз светофоры из средства регулирования потоков во времени превратились в бомбу замедленного действия: пешеходы не ждут зелёного, стараясь перейти через поток машин, а водители не ожидают появления людей (им же горит зелёный). В итоге аварии и травмы с жертвами. Де-юре тут будет виноват пешеход, а де-факто – настройщик светофора.

Если вам нужно пройти пешком, условно, километр (то есть 10-15 минут ходьбы), и придётся пройти через 4-5 таких светофоров, то время пути увеличится примерно в два раза. Вот так о людях думают в ЦОДДе, а то, что горожане будут стоять под дождём или на морозе, ожидая разрешения перейти дорогу, никого не волнует. Дошло даже до того, что в центре, на основной пешеходной связке города светофор настроен не пускать пешеходов 140 секунд!

Хуже догадались сделать только в Омске, где пешеходная улица упирается в подземный переход через 2 полосы. Естественно, на Кузнецком мосту никто не ждёт окончания фазы:

Если думаете, что это всё, то вот вам переход через Петровку. Тут светофор умел отчитывать только до 99 секунд, поэтому сначала обратный отчёт шёл с 39 секунд, а потом с 99, после чего включался уже зелёный. Было очень много жалоб, так что ЦОДД просто… отключил таймер:

А люди всё равно перебегают:

И это при том, что через 150 метров есть другой светофор с переходом, где красная фаза с человеческими 39 секундами. Можно сделать даже ещё меньше, ведь Петровка, как и другие улицы, ограничены не светофорами с переходами, а возможностью других улиц. На Петровке, к примеру, всё упирается в Кремлёвское кольцо.

невероятно, но за время наблюдения здесь никто не перебежал!

И таких примером очень много. Переход у Проспекта мира с 112 секундами красного (про него, кстати, скоро будет исследование), переход через 3 полосы Яблочкова, где 170 секунд и так далее:

Фото Анны Шевелёвой

Пешеходы это все мы, даже водитель, велосипедист и пользователь общественного транспорта, и создавая такие опасные и неудобные условия, ЦОДД просто стимулируют людей побыстрее убраться с улицы и купить себе машину, где можно хотя бы сидеть на светофорах в комфортных условиях, а не стоять вечно под ветром/дождём/солнцем/снегом. А потом это машина с человеком коллективно встанет на дороге в общей пробке среди таких же людей. Уж лучше делать нерегулируемые светофоры, чем стимулировать людей идти под колёса из-за неправильного светофора. Например, взять ту же Мясницкую, где есть прилегающие небольшие улицы, фазы тут «человеческие» - минута до зелёного, чтобы перейти одну полосу. Зачем тут вообще светофор?

Или у Библио глобуса? Поставили, потому что просто могли поставить?

Вот он, геноцид по-московски. Нужна большая системная работа в этом плане, начиная от принятия каких-то общих правил, чтобы не допускать таких ошибок, и заканчивая непосредственной настройкой каждого светофора. Сейчас мы совместно с силами добра из руководства города начинаем сбор проблемных мест, с которых и начнётся анализ проблемы и путей их решения. Призываю всех пройти по ссылке и заполнить форму, это недолго, но это поможет решить проблему долгого ожидания зелёного света или короткого разрешающего сигнала: https://docs.google.com/forms/d/1NdjCukVUu98D_VmQ-JNLkambEOM9WNnsQKA2rrz3Hw8/viewform?c=0&w=1

Да, проблем много, поэтому приоритет будет отдан светофорам, где проблемы стоят острее всего, но вместе мы сможем сделать Москву городом для людей.

Первый отчёт о кампании ->

PS текст поста был написан мною специально для Пробок.нет

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: