April 14, 2016

Что там у хохлов.... с платной парковкой?

На днях в Верховную Раду подали предложение №3584 по изменению украинского законодательства в сфере парковочного пространства. Если кто не знает, то для Украины это очень болезненный вопрос, ибо даже тех небольших полномочий, которые есть на местах в России, в Украине не было, поэтому процесс наведения порядка с парковкой на улицах буксовал. Теперь же предлагается не только ввести автоматическую фиксацию, узаконить бесплатное время парковки, штрафы для операторов парковок, но и многое другое.

В статье я буду опираться на комментарий Дмитрия Бардая по нововведению, так как читать мову, увы, так и не научился.

Изменения, в случае принятия, затронут следующие моменты:
- Автоматическая фиксация правонарушений
- Фотосъёмка и видеозапись правонарушений
- Штрафы и скидки на них за неоплату парковки
- Бесплатное время парковки
- Штрафы компаниям-операторам парковок
- Инспекторы парковочного пространства
- В каких случаях эвакуируют автомобиль
- Нарушители на иностранных номерах
- Электромобили и парковка
- Информационные технологии на страже парковок

Штрафы

Наконец-то можно будет выписывать штрафы в автоматическом режиме и в режиме фотосъёмки и видеозаписи, до этого было необходимо дожидаться водителя. Плюс можно будет оставлять штраф под дворником. Штраф за парковку можно будет выписывать либо водителю, если он был пойман на месте, либо владельцу машине. Для россиян, к слову, этот момент стал уже обыденностью. Изменятся и сами штрафы, точнее порядок их начисления. Так, за основу взята цифра стоимости часа парковки - нарушение правил платной парковки, в том числе её неоплата, тянет наложение штрафа в х20 размере стоимости часа. За парковку на инвалидном месте - х30. Да, за каждый день будет начисляться новый штраф.

А операторы?

Операторам платных парковок тоже досталось, за нарушение правил организации паркования и содержания площадок - штрафы от 510 до 850 гривен (1300-2200 руб). Если же парковка не оборудована согласно законодательству (отсутствуют знаки, паркоматы в необходимом количестве, разметка и т.д.), то от 680 до 850 гривен (1700-2200 руб). Повторно нарушил правила оборудования в течение года – от 1020 до 1700 гривен (2600-4400). Если честно, то штрафы не внушают серьёзности, но, это уже прогресс, ибо до этого у местных властей не было дубинки совсем.

Кто штрафовать может?

Вот это самое интересное и важное, что можно подсмотреть и попытаться внедрить у нас - в случае принятия изменений, штрафовать и эвакуировать смогут не только полицейские, но местные власти, организовав парковочных инспекторов. Они же будут иметь доступ к реестру административных правонарушений, чтобы не штрафовать по нескольку раз одного и того же нарушителя. С учётом импотенции российского ГИБДД, у нас это было крайне необходимо, ибо той же Москве приходится с боем отбирать часть функций у ГИБДД на федеральном уровне, провинциям этого и не снилось. По идеи, с такой возможностью можно будет в сжатые сроки навести порядок - было бы желание города.

Эвакуация

Эвакуировать смогут как местные парковочные инспекторы, так и полицейские. Эвакуировать смогут в случаях:
- парковка на проезжей части в два и более ряда;
- парковка на железнодорожных переездах, трамвайных путях, эстакадах, мостах , путепроводах и под ними, в туннелях;
- парковка на пешеходных переходах и ближе 10 метров от них с обоих сторон;
- парковка на перекрёстках и ближе 10 метров от них;
- парковка в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части меньше 3 метров (вместе с аптечкой и огнетушителем обязательно возим рулетку);
- парковка ближе 30 метров от остановок транспорта, а если стоит только знак, то от знака;
- парковка, где становится невозможен встречный разъезд или объезд припаркованного автомобиля;
- парковка в местах, где транспорт закрывает сигналы светофора или дорожные знаки;
- парковка ближе 10 метров от выезда с прилегающий территорий и на самом выезде;
- парковка, которая делает невозможным движение других транспортных средств или создаёт препятствие для пешеходов (пандусы на переходах, перекрытый тротуар, велодорожки, вот это вот всё);
- парковка с нарушением схемы паркования таким образом, что блокируется проезд по более чем одной полосе движения;
- парковка, которая препятствует движению общественного транспорта, технологической и снегоуборочной техники, аварийных и оперативных служб.

На самом деле легче было бы прописать когда не смогут эвакуировать :)

Перед эвакуацией обязательно ведётся фото или видеосъёмка, а найти свою машину можно будет на официальном сайте местной администрации – публикация такой информации обязательна. Плюс, при определённых условиях, нарушителям будут отправят SMS и электронное письмо счастья.

Вернуть автомобиль можно будет сразу после оплаты штрафа и услуг по эвакуации, в стоимость которых включена страховка (а то помнут ещё). Детально правила эвакуации инспекторами парковок прописывают местные администрации.

Халява?

За 10 минут платить не надо, после - ты нарушитель. У нас, напомню, это 15 минут по умолчания, хотя в той же Твери сделали аж 30 минут. Кроме этого, возможно снимать бремя платной парковки, например, с электромобилей.

На связи

Что нарушителям смогут оставлять протоколы под лобовым стеклом я уже написал, но эти изменения включают в себя централизованное упорядочивание оповещений через смс и электронную почту - в отделение полиции, либо в местной администрации, оставляете свои контакты и готово.

Оплата

Местные администрации могут принять решение о создании «автоматизированной системы контроля парковочного пространства» (АСКПП). Такая система должна объединить в себе всё самое разумное, доброе, вечное и дать возможность оплачивать парковку всевозможными способами (отделения банков, платёжные терминалы, парковочные автоматы, терминалы приёма платежей, мобильная связь и других комплексов для зачисления средств на соответствующие счета). Используя геолокацию показывать ближайшие парковки, стоимость часа и наличие свободных мест. Подтверждать факт оплаты и предупреждать об истечении оплаченного времени. Информировать о наложенных штрафах. Перечень предоставляемых услуг определяется местными властями. Он может включать как перечисленные выше, так и любые дополнительные.

Резюмируя

Важно брать хорошее из общемировой практики, снижая количество собственных грабель. Как мне кажется (да я даже в этом уверен), нам бы очень не помешало уровнять в вопросе парковки (и безбилетников в общественном транспорте...) полицейских и инспекторов, потому что текущая система контроля и эвакуации работает скорее вопреки всему и вся. Кроме этого не хватает возможности оставлять протокол на месте, ибо оснащать каждого пешего инспектора мини-парконом дорого и не ахти как эффективно.

А вообще, надеюсь эти изменения примут у соседей.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: