April 16, 2016

Парад трамваев 2016

Сегодня по случаю праздника московского трамвая прошёл (точнее ещё идёт) традиционный парад у Чистых прудов. На этом мероприятии я частый гость (отчёт за 2014 и 2015), поэтому захотелось сходить туда не как простой посетитель, а воспользоваться статусом блогера. Так что рано утром с фотоаппаратом и не выспавшимся лицом я двинул в депо Апакова, чтобы от него уже поехать на ретро-вагоне до Чистых прудов.

01. Стандартно в этот день МосГорТранс показывает ретротехнику, тут, по понятным причинам, особого разнообразия года от году нет. Аннушка:

02. Букашка:

03. Только в этом году узнал, что, со слов работников МГТ, многие старые вагоны ходили в системах (головной и прицепной) из-за... слишком мощных двигателей. Неэффективно было возить только один вагон, вот и цепляли второй. А я думал это из-за высокого пассажиропотока...

04.

05. Внутри прицепного. Круг, кстати, не руль, а тормоза:

06. А это головной. Отсутствие толп впервые дало возможность нормально пофотографировать)

07.

08. Почему стёкла цветные мне так и не смогли объяснить:

09. Вид из кабины, тут поедет руководство:

10. А это внутри Букашки, либо внутри Коломенского:

11.

12. Татры:

13. Легендарная Т3. Больше 50 лет модели, а она всё так же прекрасна:

14. Вот что значит хороший дизайн:

15. Татра Т6:

16. А это Т7, легко узнать по квадрату маршрутоуказателя:

17. Грозный, но красивый, МТВ-82:

18. Татра Т2:

19.

20. Циклом ЛМ-2000:

Вообще завидую местным - могут никуда не ездить, для них парад прямо под окнами.

21. А вот с современными вагонами в этом году дефицит, ни Пес, ни Витязей, ни СитиСтаров, ни Метелец и тд. Современность была представлена обклеенной морковкой в честь Дня космонавтики:

22. Также немного старых спец.трамваев. Кран от московского СВАРЗа:

23. Плюс уборочная техника и трамвай-вышка. Последний, к слову, впервые поехал на парад:

24. А теперь пора попрощаться с депо...

25. ... и двинуть на праздник:

26. Выбор мой пал на трамвай от рижского вагонного завода модели 6, таких в Москве было не очень много и работали они всего с 1960 по 1966:

27.

28. Олдскульный пол:

29.

30. Как выяснилось в ходе поездки, трамвай имеет две важные особенности: в нём нет печки, поэтому всё быстро запотело:

31. ... и нет автоматической подсыпки песка на рельсы. Зато в вагоне на всякий случай было ведро с песком. Это стало довольно актуально, когда пошёл снег. Благо у трамваев впереди всё это было, и они могли подстраховать.

32. Впечатления от поездки сложно передать. Во-первых, это всё-таки исторический трамвай. Во-вторых, представьте, что вы едите, а люди все оборачиваются, улыбаются и снимают вас:

33. Кстати впервые за долгое время не трамваи на Тульской стоят в пробке из-за машин, а наоборот:

34.

35. Дождь со снегом знатно подпортили всё. Хотя тем даже лучше, что я приехал до начала праздника, когда осадков особо не было.

36. По мере приближения к центру людей всё больше:

37. Все любят трамвай:

38. Даже несмотря на погоду...

39. Приехали. Через секунду люди будут брать трамвай штурмом)

40. Благо есть где спрятаться от снега:

41.

42. С другой стороны, из-за погоды не было больших толп, так что это даже плюс - можно нормально осмотреть все вагоны:

43. Для сравнения, 2014 год:

44. Хотя организаторы явно не рассчитывали на такой демарш со стороны апреля:

45.

46. Были ещё разные активности, стенды, и даже выставка старых велосипедов....:

47. ... но так как я приболел, плюс оделся не по погоде, пришлось быстро бежать спасаться в метро. По пути встретил команду спасения троллейбусов:

Потом, как я прочитал, их выгнали с праздника трамваев.

48. И перед самым метро с сожалением узнал, что на праздник пускают через рамки и полицейских. Считал, считаю и буду считать, что хороший городской праздник не может организовываться с массовыми давками и проверками таким способом. Это ещё перед самим действием портит настроение и унижает гостей, тем более, никак не влияя на безопасность.

Благо я ехал на чудесном трамвае и меня никто не шмонал. Но всё равно хорошо, что такие праздники уже становятся городской традицией.

спасибо МГТ и департаменту транспорта за аккредитацию и мероприятие!

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Праздник московского трамвая 2015

Праздник московского трамвая 2014