Пассажирский форум и Казанский вокзал
Если бы меня попросили описать прошедший вчера пассажирский форум, то я бы показал это:
А если тот же вопрос прозвучал про Казанский вокзал, то это:
Но давайте всё-таки не будем загонять себя в рамки одной фотографии :)
Вчера был сбор железнодорожников, где обсуждали, что им делать с пассажирами и нужны ли они вообще железным дорогам. Хотя ладно, второго вопроса не было, благо все собравшиеся понимали, что города не могут эффективно развиваться без тяжёлого рельсового транспорта.
Форум собственно и создан для решения различных проблем, а их с нашими электричками много: безбилетники, отсутствие нормальной инфраструктуры и так далее - сказывается бедность и долгий период упадка. Для начала, была небольшая презентация опросов ВЦИОМ по поводу московского узла:
Открою страшную тайну - в мире уже проводили такие исследования и специалисты давно знают, что цену можно поднимать, и что люди будут за это платить, при условии улучшения сервиса. Хотя ладно, иметь собственную научную базу не пойдёт во вред.
Дальше говорили много про финансирование. С мировой практикой и всеми плюшками. Пришли к выводу, что нужны дотации из бюджета:
Больной оказалась тема безбилетников и провокаторов с камерами. Сейчас из-за отсутствия полномочий у контролёров, они могут лаять, но кусать не имеют право. Было много разговоров, но что с этим делать так никто и не понял, пока спасаются установкой турникетов и заборами, но это не есть решение.
Был доклад ЦППК. Эти ребята вообще молодцы, реально развивают инфраструктуру, а главное они умеют нормально разговаривать со своими клиентами (это чистая правда, никак не связано с тем, что они меня пригласили туда). Для меня стало новостью, что они хотят начинать создавать пересадочные состыковки:
Это станет прорывом в отечественном сегменте пригородных перевозок, как мне кажется. Ещё есть такие планы на этот год:
Кроме дискуссионной части, организаторы дали возможность обычным пассажирам помучить руководство РЖД. При мне спросили, когда наконец-то через сайт РЖД можно будет покупать групповые билеты, а не каждого по отдельности вбивать. Сказали подумают.
Такая обратная связь, конечно, полезна, вот только их продуктивность так себе, как мне кажется - нужны постоянные встречи, а не разовые.
А ещё на таких выставках можно увидеть разные интересности:
Кто-то ещё диски раздаёт... Не пользовался ими года 3 точно.
Забавно смотрится Стрижи - вагоны закупили, а локомотив наш поставили, в итоге смотрится, как если бы к тайоте камри приделали перед от волги.
Какая выставка с рельсами и пассажирами без московского метро?
Таких, по-моему, ещё нет в подземке:
Была ещё подушка в виде единого билета, но, пожалуй, хватит и термосумки:
Не знаю, кто будет такое покупать. Видимо рассчитано чисто на раздачу за хвалебные посты.
Ну и скромный транспортный комплекс в углу:
А Казанский вокзал прекрасен, впервые побывал в его ВИП-зале: