April 26, 2016

Тверь опять хочет прыгнуть в болото

Жизнь - забавная штука. Смотрите сами: сначала кто-то с головой в дерьме, потом намечается прогресс, из грязного болота начинает проглядывать голова и ты начинаешь искренне радоваться и ставить этот случай в пример всем другим. А голова, тем временем, осмотревшись, решает вернуться обратно в исходное состояние и даже нырнуть глубже. Что происходит в Твери в голове я понять не могу - логическому объяснению это не поддаётся.

Как вы уже поняли, в кулуарах тверской мэрии задумали страшное вредительство, которое переплюнет все положительные моменты последних лет - рассматривается вопрос демонтажа неиспользуемых трамвайных путей на ряде направлений, в том числе на недавно законсервированных линиях (КСМ-2 и бульвар Цанова). Если это произойдёт, то у горожан в ближайшие лет 20 (а может даже все 50) точно не будет шансов на нормальный магистральный общественный транспорт и, следовательно, на нормальную жизнь города.

Надо понимать, что сносить - не строить. Если сейчас законсервированные линии можно капитально отремонтировать, затратив относительно немного времени и небольшие деньги, и пустить движение, то в случае демонтажа их придётся строить заново, а это разработка и согласование проекта по нормативам для нового строительства, что приведёт к многократному удорожанию восстановления и значительному уменьшению шансов на реализацию. И это всё при том, что анализ, проведённый в 2013 году петербургским НИПИ ТРТИ, подтвердил, что пассажиропоток на законсервированных участках достаточно велик, и что целесообразно восстановить там трамвайного движения.

Можно понять, почему сейчас там нет движения - нет денег на ремонт и подвижной состав. Такое случается. Но ни один адекватный руководитель не будет капать яму самому себе и будущим жителям, демонтируя пути, и тут желание властей затянуть у себя на шее рельс понять уже нельзя. Если посмотреть на старые города по всему миру, то в них сохранилось большое количество участков с трамвайными путями, но где нет движения (взять тот же Калининград) - сделано это было не просто так. И ладно, даже если забыть о долгосрочной перспективе, то у меня всё равно не вяжется в голове, как в городе с небольшим бюджетом могут просто взять, и потратить порядка 8 млн рублей на такое? Вот где-где, а в Твери на эти деньги точно стоит сделать что-нибудь полезное (как минимум можно закупить рельс для ремонта).

В общем, кто или что кусает Тверь, что их мэра так из хорошего в плохое шатает? Или это город так влияет на людей, что даже хорошие и правильные руководители в итоге превращаются в крепких хозяйственников и вредителей?

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: