May 9, 2016

Прогулка по Киеву 9 мая

Ну, как вы наверное поняли, я в Киеве. Всего-то встать в 3 ночи по Москве, прилететь в Минск в 7, улететь в Киев около 9 и просидеть в аэропорту у чекистов до 12 дня. Пффф. Киев того стоит.

Сразу скажу, Правого сектора, рассуждений о национальных политиках и геополитической обстановке не будет - зачем опускаться до этого (с заглавной картинкой, правда, я не удержался)? Посмотрим, как город живёт в праздник, ну и элементарно, чем живёт Киев.

01. Разберёмся для начала с памятниками недавних и текущих событий - всё равно же спросите. Да, они есть:

02. Но мёртвые живым не мешают, поэтому в пару метрах от них кипит жизнь. Так и должно быть:

03. Что интересно, ради памятника сделали островок безопасности... а в паре метрах спереди и сзади от него нерегулируемые переходы через 4 или даже больше полос, почему там нет островков?

04. Следы войны:

05. Реклама войны:

Уж извините, но показывать солдат без лица - всё равно, что рекламировать работу палачей. Люди всегда должны оставаться людьми (то бишь с лицами).

06. В России 9 мая - День Победы, а что в Украине? А тут, как я понял, не празднуют победу в ВОВ. Тут вспоминают события Второй Мировой в целом, с 1939 по 1945. Ну и никаких лент, символ - два красных круга с чёрным кругом внутри:

И да, на площади было много стендов, каждый рассказывал о событиях с определённой точки зрения.

07. А что ветераны? Признаюсь честно, из-за задержки в аэропорту я не попал на митинги/шествия и типа того. А было и такое:

08. Я лишь увидел множество солдат и непонятные скопления людей в форме:

При этом в метре от них сидел спокойно ветеран и люди, проходящие мимо, спокойно поздравляли его. Может где и были стычки, но я их не увидел. Вообще, кто ищет конфликта - найдёт его всегда и везде, а у меня цель совсем другая (мама и так волнуется).

09. А теперь к городу!

10.

11. Киев прекрасен, несмотря на плохую и единственную неудачную велодорожку:

12. Заветшавшие дворы:

13.

14. ... и даже дворы-парковки, но тут Киев прямо на грани ходит:

15. Можно даже простить такие бохааатые ларьки:

16. Хотя с ларьками и "мелким бизнесом" полная проблема - везде базар устраивают и никто не гоняет:

17. На стене висит запрет торговли...

18. К слову, за очень короткое время я совершенно отвык видеть сигареты и пиво в ларьках, а ведь раньше и у нас так было...

19. Я даже готов призакрыть глаза на ужасные шулицы (http://gre4ark.livejournal.com/320540.html):

20. ... и на велопрокат, которого нет:

21. Аллергики меня прибьют, но мне даже летний снег нравится в Киеве (видимо отвык от него в Москве...):

22. Ради этого:

23.

24.

25.

26. Новых троллейбусов:

27. Не знаю, может чисто везение, но я не встретил ни одного старого троллейбуса. Киев смог, а Москва нет, вот незадача...

28. Вообще, единственный старый подвижной состав я увидел... у армии:

Узнали модель? Я думал они все в музеях уже)

29.

30. Ну а пешеходный Крещатик... тут просто без слов:

31.

32.

33. Но есть вещи, которые я никак не могу простить. В первую очередь это, конечно же, парковка на тротуаре. В Украине она легализирована, и если нет знака с запретом, то разрешена по умолчанию. Ужас:

34. С парковкой нужно срочно наводить порядок, чем дольше тут ждать - тем хуже и сложнее будет. Даже в ООН обозрели:

35. Главная площадь страны...

Спасибо, что хотя бы в выходной разогнали всех.

36. Да, в России местами это тоже норма, но это норма противозаконная, и многие понимают, что нарушают закон и в принципе готовы изменить поведение. А тут это норма.

37. Кстати да, теперь выдают новые номера, под евростандрат. Единственный плюс от парковки на тротуаре - иначе бы я этого не заметил:

38. А ещё тут можно покупать номера. Интересно, когда у нас это наконец-то легализуют?

39.

40. Догадались, да? Киев не так обезображен магистралями вместо улиц, но это не помешало обезобразить улицы подземными переходами:

41. Патриотично, но вредно и опасно:

42. Практически все переходы, к счастью, можно обойти, но всё равно они убивают пешеходные и велосипедные связи:

43. Смотришь на это и не понимаешь, Киев, ты вообще для кого?

44. А ещё, в городе переходы превращены в торговые центры настолько, что я заблудился в нескольких. А я не картографический кретин...

45. С выходами из метро аналогично:

46. И фасады. С этим у нас у всех беда, но в Киеве это сразу же бросается в глаза:

47. Личный комфорт превыше всего. Кто ужаснее всего сделает?

48. А дома поновее ещё и обшивают массово. Что мешало хотя бы договориться сделать это централизовано, в один цвет?

49. Киеву повезло, что город очень зелёный, и деревья закрывают этот позор, по крайней мере летом:

50. Сложно найти дом, фасад которого сохранил задумку архитектора, но он зато сразу выделяется на общем фоне:

51. Где-то прямо вешают запрет. Надо такой принять на уровне города:

52. Минутка фантазии: что было бы, если бы на этот дом стали вешать тарелки, кондиционеры, менять остекление...

53. Хотя чего это я, было бы что-то типа такого:

Сколько тут было надстроек и перестроек, интересно?

54. Много всего ещё хотелось бы сказать про Киев, да только до конца никто не дочитает :) Хочется сказать, что, несмотря на общую отсталость города (а она очевидна - за последнее время в нём не сделали ничего, что я бы посоветовал перенимать массово другим, без учёта рогатых и перекрытия Крещатика), но это настолько душевный и живой город, что ломает все стереотипы. Кроме Киеве у меня так только с Санкт-Петербургом. Надо будет подумать на днях, с чем это может быть связано.

55. А через пару часов я уезжаю в Львов, в Киев обратно в четверг и до воскресенья.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Мои путешествия

Избранное