May 11, 2016

В Москве потеряли выделенную полосу

К закрытию станции Бауманская в Москве на Садовом кольце, Старой Басманной и Спартаковской улицах была сделана выделенная полоса для автобусов. Она было нетипичной не только из-за физического обособления (до этого коммунальщики уверяли, что не смогут такую обслуживать), но и из-за Басманной и Спартаковской улиц - раньше в Москве не делали попутных выделенных полос на таких узких улицах (2+2). По сути, там оставалась одна полоса для автомобилей, а вторая шла для общественного транспорта. Решение было своего рода инновационным, ибо до этого система противилась такому решению машинкам ведь места не будет!. Но закрытие станции стало резким стимулом действовать. Таким образом, хоть временно, но общественный транспорт (как маршруты М, так и регулярные) по улице поехал, хоть и частично. Обещанного транспортного коллапса при этом не случилось (как обычно).

И вот Бауманская готова к открытию, и встаёт вопрос, а что делать дальше с полосой? Первоначально все хотели закрыть её, сделав как было, но в итоге силы добра победили, и из временной, выделенная полоса на Басманной и Спартаковской стала постоянной (хотя с Садового всё убрали):

23 ЯНВАРЯ 2016, 16:03Схему движения транспорта меняют в районе станции метро «Бауманская». Также уберут выделенную полосу по улице Земляной Вал.На Садовом кольце убрали полосу для общественного транспорта, которая существовала во время реконструкции станции метро «Бауманская». На улице Земляной Вал в обоих направлениях сейчас устанавливают новые знаки. Движение транспорта временно регулируют сотрудники ГИБДД.В ближайшие дни также вводится ряд дополнительных изменений в движении транспорта возле «Бауманской»:— восстановлен прямой проезд с Покровки на Старую Басманную улицу. Выделенная полоса на Старой Басманной и Спартаковской улицах сохраняется;— разрешены правый и левый повороты со Старой Басманной улицы в Токмаков переулок, а также выезд из Токмакова переулка на Старую Басманную в направлении центра. Выехать же в направлении Спартаковской улицы можно только через Доброслободскую улицу;— восстановлены правый поворот с Бауманской улицы в Посланников переулок и левый поворот из Аптекарского переулка на Бауманскую улицу.В Посланникове переулке двухстороннее движение сохранится. Запрещены левые повороты со Старой Басманной на улицу Александра Лукьянова и в обратном направлении. По-прежнему запрещены левые повороты с Новой Басманной и Доброслободской на Спартаковскую улицу, со Спартаковской на Нижнюю Красносельскую и правые повороты из Плетешковского переулка на Спартаковскую, с Бауманской в Старокирочный переулок.
Портал мэрии Москвы

Поэтому я крайне удивился, когда недавно проезжал по улице, а знаки и разметка выделенной полосы были демонтированы - не было никаких предупреждений даже!

01. Это начало Старой Басманной во время закрытия станции, виден кирпич, знак выделенной полосы вдалеке и разметку А:

02. А это сейчас, разметка ещё хранит память о приоритете общественному транспорту, но знаков никаких нет:

03. Тут было две полосы, для автомобилей и ОТ. Сейчас просто одна, знаков нет:

04.

05. Перед Садом Баумана видны следы прошлого. Дальше она прерывалась, т.к. там дорога сужается до одной полосы. Теперь весь транспорт тут будет попадать в бутылочное горлышко (из 2 автомобильных полос в 1), хотя раньше и автобусы ехали, и горлышка не было:

06. Ладно, может это коммунальщики просто не успели нанести новую разметку, и я зря тут поднимаю шум? Увы, дальше выделенки тоже нет:

07. В двух местах про знаки забыли, но новая разметка не соответствуют им:

08.

09. Кому помешала выделенная полоса? По улице проходит 3 маршрута транспорта, связывающие станции метро и центр города, среди которых такой "тяжеловес" как Т25, который возит около 20 тысяч человек в сутки. Не нужно быть мировым экспертом, чтобы понять, что за счёт такого решения провозная способность улицы упала в разы. К слову, после закрытия маршрута М и открытия Бауманской, пассажиропоток Т25 вырос, но сейчас, скорее всего, опять начал падать - преимущества то перед личным транспортом больше нет. Может виной всему парковка у сервис-центра Московский транспорт?

10. Или кому-то из ЦОДДа надоело смотреть, как автобусы проезжают быстрее его машины по улице?

11. Если схематично, то было так:

12. ... а стало так:

и то только за счёт того, что забыли про знаки.

13. Опять в Правительстве кто-то изо всех сил пытается сделать пакость для Москвы. В идеале, выделенную полосу нужно вообще продлить до ст.м.Электрозаводская, где происходит сужение проезжей части:

В таком случае получилось бы не только наладить стабильную работу общественного транспорта, но и ликвидировать (или по крайней мере снизить негативный эффект) от бутылочного горлышка не только в районе Сада Баумана, но и на Электрозаводском мосту. Но нет, мы так не умеем работать.

Очень надеюсь, что в Департаменте транспорта и Мосгортрансе разберутся, кто втайне от горожан распорядился ухудшить работу общественного транспорта.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: