Мероприятия в Красноярске, Львове и Киеве
Красноярск, Центр общественных инициатив, фото Виталий Чеусов
Насыщенными вышли последние две недели на мероприятия:
ы 6 мая прошла лекция в Красноярске на тему Город для людей;
ы 11 мая во Львове, где я немного понарассказывал про московский опыт в сфере транспорта, благоустройства и типа того;
ы 14-15 мая прошла лекция и воркшоп в Киеве на тему городской навигации
Эти две встречи были скорее спонтанными - об их провидении организаторы объявляли всем буквально за сутки до часа Х, но, несмотря на это, стабильно было больше 30 человек (не забываем, что это к тому же начало мая, когда многих вообще в городе не было):
Красноярск, Центр общественных инициатив, фото Виталий Чеусов
Я бы даже сказал, что это не были просто лекции, а скорее встречи-лекции, потому что после моего выступления задавали не только вопросы, но и происходили обсуждения разных вопросов. То есть полноценная двухсторонняя связь, которая вдвойне полезна, т.к. в одном помещении встретились чиновники, депутаты, архитекторы, активисты и так далее - одни могли спросить о том, что наболело, и получить не только мой ответ, но, к примеру, ответ местного архитектора и чиновника из администрации.
Красноярск, Центр общественных инициатив, фото Виталий Чеусов
Урбан-библиотека во Львове минут за 15 до начала
В отличие от двух других событий, тут лекция и воркшоп были платными (зато о них было известно заранее!), но, как и в двух других городах, зал был забит:
Мероприятия проводилось совместно с Агенти змін, ребятами, которые занимаются навигацией в киевском метро на общественных началах (вообще, про них надо будет сделать отдельный пост). Поэтому тут была не чисто теория с зарубежным опытом, но и киевская практика:
На воркшопе было задание проработать навигацию для выхода из метро Майдан Незалежности, который выходит в торговый центр в переход с 12 выходами, и который адски захламлён ларьками и непонятными проходами - мало кому удаётся угадать, где тут что с первого раза:
Вообще в Киеве в подземелье творится ад. Из моря ларьков и визуального мусора ещё нужно найти вход в метро или правильный выход. Иногда есть такие напольные Мки, которые вообще рисовались, чтобы показать зону метро, но ориентироваться на них можно на свой страх и риск - М и стрелки показывают зону метро, а не вход в него, поэтому иногда М может отправить в другую сторону:
Три команды с 10 утра до 19 вечера билась над загадкой навигацией:
Зам. начальника метрополитена помогал ребятам разобраться в некоторых тонкостях:
А это Лёша, в этот день он был экспертом и модератором одной из команд, и умудрился потерять её в переходе (чувствуете масштаб навигационной беды?):
От команд просили дать примерное информационное планирование и макеты отдельных указателей. Думали устроить примерку в самом переходе, но для этого нужен был бы второй день, которого у нас не было, поэтому верстали и прикладывали всё в фотошопе:
После чего каждая команда презентовала свою работу. В общем, было интересно и полезно, уверен, некоторые наработки лягут в концепцию навигации перехода:
Если хотите провести подобные мероприятия у себя в городе, то основную информацию и контакты можно найти тут: http://gre4ark.livejournal.com/286966.html