Есть трамвай!

Вчера в Рио-де-Жанейро открыли первый участок новой трамвайной системы города. Трамвай, который строится под Олимпийские игры в августе, будет состоять из 6 наземных линий, 42 станций, 4 из которых будут являться транспортно-пересадочными узлами. По проекту, линия не только справится с возросшей во время Игр нагрузкой, но и позволит убрать из центра 60% автобусов (на улице 1-ого марта скоростной автобус будет полностью заменён трамваем), а также 15% личного транспорта.

Когда-то, как и в любом уважающем себя городе, в Рио была крупная трамвайная сеть, но, как и во многих других местах, во второй половине прошлого века трамвай массово порезали в угоду растущего автотрафика, в итоге, до недавнего времени, в городе был лишь один полутуристический маршрут:

Ренессанс трамвая Рио начался в 2013 году, когда государство создало консорциум на 25 лет, чтобы на основе частно-государственного партнерства (трамвай - дорогая штука, строить такое только за счёт бюджета роскошь)  создать сеть трамвая к Играм, которая бы соединила центр города, аэропорт, станции метро и ТПУ, всего 28 км трамвайного счастья. Открытый участок выглядит так:

Синий - открытый участок, зелёное - работы в процессе, красное - другая линия

Во время работ, кстати, рабочие находили артефакты трамвайного прошлого:

Как можно заметить, у трамвая нет пантографа - питание будет идти через третий рельс:

Решение довольно популярное сейчас в мире (привет дубайскому трамваю), но увы, это не для нашего климата.

Кроме этого, ряд участков трамвай будет проходить на суперконденсаторах.

Всего по улицам Рио будут ходить 32 Alstom Citadis (высота 3,81 м, длина 44 м и ширина 2,65 м), каждый из которых вмещает 415 душ. Четыре трамвая были сделаны во Франции, а 28 непосредственно в Бразилии.

Ожидается, что средняя скорость на линиях будет 17 км/ч.

Оплата интегрирована в общегородское билетное меню.

Места для маломобильных:

Остановка:

Типичное пересечение:

Общая стоимость оценивается в $450 миллионов, из которых $245 миллионов было привлечено из федерального бюджета, а остальное за счёт консорциума (а вот если бы они в своё время не уничтожали трамвай, то цифра была бы куда меньше, ну это так, к слову). Ожидается, что с полным вводом линий, пассажиропоток будет достигать 285 000 в день. По прогнозам Национальной ассоциации общественного транспорта Бразилии, на десятый год пассажиропоток трамвая превысит пропускную способность, так что систему придётся расширять.

Источники: раз, два, три, четыре + немного волшебства википедии.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: