Депутаты против выделенных полос
Вчера побывал на замечательном представлении, где люди из Департамента транспорта, ЦОДДа и МосГорТранса пытались убедить муниципальных депутатов Лианозово, Бибирево и Медведково, что на улицах, где ежедневно проезжает практически 190 тысяч пассажиров и 20 тысяч личного транспорта, куда важнее и лучше иметь выделенную полосу, чем лишнюю полосу или парковку. Речь шла об улицах Череповецкая-Лескова-Широкая.
Люблю я ходить на такие мероприятия - где ещё услышишь такой поток заблуждений о принципах развития города. Но от того и смешно, и грустно, - к сожалению, уровень знаний о вопросах транспорта и других базовых вещах крайне искажён в обществе. Попробую привести несколько цитат или доводов, почему депутаты не поддержали выделенную полосу в этой хордовой связке:
-пропадут парковки на Широкой улице, а ведь жители уже купили резидентские разрешения!
Минус резидентских зон и разрешений, что люди стали считать парковки своими, хотя им всего лишь дали скидку на парковку. И да, если подумать логически, что важнее: парковка 30-50 автомобилей, или передвижение нескольких тысяч пассажиров? Мне вот тут всё ясно, депутатам, видимо, не очень.
-у нас нет пробок, но когда вы введёте выделенную полосу - они появятся!
Вообще депутаты неоднократно кричали (именно кричали - разговор на повышенных тонах, как я понял, это норма), что у них пробок нет. На что представители ЦОДДа и МГТ показывали треки общественного транспорта и замеры датчиков, где чётко были видны места заторов. Так, вечером и утром скорость движения наземного транспорта падает в 1.5 - 1.8 раз, а это значит, что каждый пассажир едет не 20-25 минут по этим улицам, а 35-40, а если есть авария, то и все 50. Даже давали карту, чтобы все убедились:
Но тезис "у нас пробок нет, мы все под этим подпишемся" звучал до конца встречи. Даже несмотря на то, что были продемонстрированы проекты организации дорожного движения, где видно, что на перекрёстках за счёт переразметки и сужения полос даже станет больше полос, не убедили депутатов (а может они и не хотели убеждаться в обратном?):
Кстати ЦОДД подсчитал, что из-за введения выделенной полосы, личный транспорт этот отрезок будет проезжать максимум на две минуты больше, чем сейчас. Две минуты, Карл! Это одна фаза светофора от ЦОДДа. Но депутаты решили не верить данным модели и словам цоддовца - так им было куда приятнее.
-как люди будут останавливаться у аптек и подъездов?!
К сожалению не все понимают, что ради общественного блага иногда стоит отказаться от каких-то дополнительных удобств, а то ведь каждому подавай парковку прямо у дверей подъездов или магазинов. Что самое обидное, чтобы отстоять это благо для объективного меньшинства горожан, привлекают ветеранов, многодетных семей, инвалидов и так далее. А когда представитель департамента транспорта показывает фотографии, как на этих местах сутками стоят грузовики, все делают вид, что этого вообще нет. В общем, к сожалению, депутаты до сих пор считают, что если есть машина - им обязаны дать парковочное место: "Где парковать машины, пусть Департамент транспорта этим займётся" - цитата одного из депутатов.
-"Я автомобилист, объясните мне..."
-"Ваша цель - поставить камеры и собирать штрафы!"
- Были даже случаи, когда люди вставали, говорили, что у них нет машины, что они передвигаются исключительно на общественном транспорте, но что им жалко водителей, ведь как так, они будут стоять в пробке и смотреть, как мимо них без пробок проезжают автобусы. Ещё добавили, что люди же не виноваты, что у них есть машина. Эту позицию мой ум отказывается понимать, ввиду её полной нелогичности и вреда для общества.
Что самое парадоксальное, велась запись встречи, то есть депутаты потом будут отчитываться перед населением и гордиться своей позицией, когда ради удобства откровенного меньшинства будут страдать все остальные. Да, достижение так достижение...
Стоит сказать, что были и полезные замечания. Я насчитал два комментария:
- На улицах постоянные разрывы из-за заездов во дворы и типа того, я, как автомобилист, смогу спокойно ехать по выделенки и никто меня не оштрафует.
На это было замечено, что многие москвичи всё-таки законопослушные, и что если по выделенкам поедет хотя бы на 30% меньше машин, то это уже даст преимущество общественному транспорту. Кроме этого, поговаривали, что ЦОДД разрабатывает программное обеспечение, чтобы камеры фиксировали траекторию движения, и тогда она сможет определить, ехали ли вы прямо и нарушали, или просто заезжали во двор. От себя добавлю, что давно пора вводить повороты во дворы и на улицы со второй полосы - так делается во всём мире, и даже в СПб есть примеры такого.
- У определённых домов нет дворов и подъездов к ним, кроме как со стороны улицы, как будут подъезжать и останавливаться скорые, пожарные и другие службы?
Это был хороший вопрос, по поводу парковки (несмотря на то, что сейчас подъездов особо тоже нет - места элементарно запаркованы). На это ответили, что дома расположены там, где транспорт особо и не стоит, так что в этих местах можно оставить несколько мест, сделав разрыв в выделенке.
Я могу понять муниципальных депутатов, которым не нравится, что город о своих решениях им сообщают в уведомительном порядке, так как выделеннную полосу уже согласовали префектура, управы и ГИБДД, и только после этого пришли к ним. Но заниматься откровенным популизмом ради откровенного меньшинства и отстаивать частично свои интересы, прикрываясь людьми, чтобы все остальные жили хуже - не есть правильно. Нельзя усидеть на двух стульях сразу - невозможно сделать хорошо абсолютно всем, принимая решения в городе. Всегда будет кто-то, кому от нововведений станет хуже, но именно для этого и существуют принципы и понятие большинства/меньшинства, нужно пытаться искать баланс. Но если 20 тысяч человек поедут на две минуты больше, несколько десятков человек будет ходить до парковки чуть дальше, но 190 тысяч поедут на 15-20 минут быстрее, то тут вывод очевиден.