Просто поставь светофор и испорть всё к чертям
Я уже частично писал, что желание везде и всюду ставить светофоры часто не имеет под собой никакого смысла, и делается скорее по принципу "ну я же могу поставить, вот и поставил". А ещё я иногда обращаю внимание читателей, что организация движения в Москве хромает. И вот на днях появилось ещё одно подтверждение этому в районе кольца Головинское ш. - Нарвская - Михалковская, где в связи с реконструкцией Коптевского путепровода сначала один раз поменяли организацию движения, из-за чего кольцо начало стоять, а потом второй раз, из-за чего всё встало окончательно. А потом светофор сломался.
В связи со строительством Коптевского путепровода (см.тут) решили изменить круговой перекрёсток, из этого...:
Но сделать это думали с вводом путепровода, а пока строители решили поиграть с существующим кольцом, поставив туда светофоры. Примерная хронология событий:
До начала реконструкции путепровода здесь действовала довольно-таки странная схема движения: пересекаемых проезжих частей было пять, в середине пересечения был "разделительный круг", но движение на этом "кругу" предполагалось двустороннее. Да, звучит странно, но это факт.
К зиме прошлого года строители ввели временную схему - полноценное круговое движение со светофорами (для пропуска пешеходов - регулирование движения автомобилей предполагалось с помощью дорожных знаков приоритета). Новая схема не вызвала энтузиазма у автомобилистов: большая часть водителей продолжала пользоваться кругом по-старому - как двусторонним. Часть водителей, видя зеленый сигнал светофора, который предназначался для пропуска пешеходов, въезжала на круг, предполагая за собой приоритет, при этом, не замечая за светофором знаки приоритета.
Около месяца назад строители ввели новую схему движения - в соответствии с проектом организации дорожного движения на эксплуатацию, вызвав тем самым коллапс на данном перекрестке и на близлежащих улицах района (по данным форумчан, чтобы проехать данный круг необходимо простоять в пробке несколько полных циклов светофора - в итоге потери во времени до 25 минут). Думаю, этот скрин красочно опишет ситуацию:
Собственно дальше пошли разборки в интернете: кто виноват, и что делать. Начали с виновников - их сразу нашли в лице департамента строительства и проектировщиков. Люди даже начали бомбить мэрию письмами, попутно предлагались варианты, как исправить ситуацию:
При этом детектив "кто виноват" продолжался. Неожиданно выяснилось, что это не строители:
Хотя, в широком смысле, строители тоже молодцы, ведь МКА находится под строительным комплексом Москвы, но непосредственно градостроители отличились (ведь в МКА нет транспортников):
Когда все думали, что круга не видать из-за линий, которые когда-то кто-то зачем-то разместил так, что круг не входит, в тред скинули план, и оказалась (очередной неожиданный поворот!), что круг вроде как вписать можно. Один из вариантов, который обсуждают на форуме:
Надеюсь, что круг всё-таки не просто согласуют, но ещё и построят.
Но и это ещё не всё. Всё-таки пост больше не про забавный детектив с кольцом, а про светофор, который не даёт людям ехать:
Для решения проблемы, оказывается, можно было всего лишь отключить его:
Материал стащил с форума роадс.ру, присоединиться к обсуждению можно тут, а мне почему-то вспомнился голландский транспортный эксперт Ганс Мондерман, который не только придумал общее пространство (http://gre4ark.livejournal.com/71789.html), но и для повышения безопасности предложил отключить все светофоры в одном голландском городке (забыл название). Какие только планы не строили по этому поводу (в основном все они сводились к рекам крови), но в итоге трафик поехал лучше, а улицы стали безопаснее, так как водители стали самоорганизовываться и усилился самоконтроль. К тому же, по статистике, на перекрёстках со светофорами аварии более тяжкие, чем на перекрестках без них или с круговым движением.