Будапешт. Как Петербург, только без культуры.

Говорим о Петербурге, а вспоминаем о его культуре. Ещё бы, сходу не могу вспомнить ни один город мира, о культуре которого было сложено столько легенд и анекдотов. Будапешт же чем-то схож с Питером (да простят меня, бескультурного, петербуржцы): город на воде и оба строились в своё время как столицы империй. И последнее, пожалуй, самое существенное. Есть лишь одна разница - бескультурный Будапешт лучше Петербурга.

01. Местами оба города схожи. Обветшание? Есть:

02. Поднимаешь иногда глаза - чистый Петербург вне центральных улиц:

03. Кондиционер вместо вывески? Всё возможно:

04. В Будапеште, конечно же, дизайн код есть, так что сильного визуального загрязнения нет. Но частицу Петербурга, когда за рекламой не видно красоты дома, всегда можно найти:

05. Парковка на тротуарах?

06.

07. Парковка на газонах? Пожалуйста:

08. Надо было загадку загадать, мол где в северной столице этот дом, ну да ладно:

09. Асфальтовое поле вместо набережной? Есть такое, только не хватает развязок на горизонте:

10. Дорога - лучшее решение для набережной города, однозначно - так ведь в генплане советском написано!

11. Ёжики лишь укрепляют эффект)

12. В общем, практически Петербург.

13. этот парень видел какое-то дерьмо...

14. Другое дело, что кадры выше скорее исключение из правил, так как в целом город дружелюбный к людям. И этого очень не хватает Петербургу:

15. В центре много пешеходных перемычек, где просто закрыли движение автомобилям:

16. На велоконгрессе ребята из велосипедизации СПб рассказывали, как они добились временного перекрытия улицы для фестиваля. Это надо было слышать. Вопреки всему отдельные люди заботятся обо всём городе, а администрация палки в колёса вставляет. В Будапеште такого бы не поняли.

17.

18. Но перекрытие - мера всё-таки крайняя. За счёт физического и административного ограничений можно сохранить движение, не потеряв общественное пространство:

19. Безопасная улица:

20. Проезд только для жителей:

21. паркуюсь как хочу

22. Когда-то, года два назад, кажется, я доказывал одному пробокнетовцу, что искривление дороги - естественный инструмент успокоения трафика и снижения аварийности. Он говорил, что аварий и жертв будет больше, ведь "почему, по-твоему, все дороги прямые?". Сейчас он работает в ЦОДД. Надеюсь, он подтянул матчасть.

23. А это вообще не показывайте дорожным экспертам и синим ведёркам:

24. К счастью, практически все улицы в жилой зоне имеют подобные ограничения, а на магистралях ограничения в 40-50 км/ч (кроме трамвая, серьёзно). И без всяких +20 без штрафов. Хорошо живут, гады. Скорость в 70 км/ч находил лишь на "вылетных магистралях", там же нашёл единственный подземный переход без дублирования:

Да, в Будапеште такой на отшибе через полушоссе, а в СПб на главной улице города, почувствуй разницу.

25. А так, что не подземный переход (коих я насчитал штуки 4), то дублирование наверху зебрами, с выходами из метро аналогично:

26. Такая вот магистраль первой категории. Везде наземные переходы...

27. ... а на многих ещё и трамваи. Вообще, Будапешт теперь мой новый любимый трамвайный город. Прага, извини, но у тебя нет самых длинных трамваев в мире:

28. Город с таким добром не может быть плохим:

29. О них я уже писал: http://gre4ark.livejournal.com/210861.html

30.

31. Вагоны постарше. Сцепка из трёх вагонов! В России, чтобы такое делать, пассажиропотоков нет последние лет 20-30, лишь на территории депо ребята иногда развлекаются, сцепляя такие поезда, а тут пожалуйста:

32. Ну и боевые старички:

33. И самый изящный маршрутоуказатель. В России такой мог бы быть только в СПб:

34. Ну и коротко про другой общественный транспорт. Электробусы? Пожалуйста:

35. Кстати да, у всех электромашин номера зелёные, это только в Венгрии, или по всей Европе?

36. Всякое другое добро:

37. Обед:

38. Троллейбус? Узкая улица? Да пожалуйста, ещё и велосипедистам место нашлось:

39. Посмотрим наверх, увидим контактную сеть. В чём отличие от российской? В углах - она поворачивает плавно, за счёт чего рогатый может проезжать повороты быстро, по нашим же гостам достаточно подцепить сеть в трёх (условно) местах, и пофиг, что из-за этого троллейбус будет плестись как черепаха.

40. Да, это тоже про троллейбус)

41. Конечно же общественный транспорт не стоит в пробках, иначе какой в нём смысл? Вот вечерний час-пик на одной из центральных улиц:

А если не стоит общественный транспорт, то и пробок меньше. Логично же.

42.

43. Одно плохо. Точнее не ясно до конца. С одной стороны, часто встречал объявления, что у автобусов вход только в переднюю дверь. С другой стороны, заходят все во все. Правило не работает, или ограничение только на определённых маршрутах?

44. Ёжиков я уже показал. Стоит сказать, что метро в городе интересно двумя фактами: на разных линиях - разные вагоны, где-то мытищинские, где-то немецкие; в Будапеште старейшее метро на материке (лишь британцы обошли по миру). Довольно интересно глянуть разок:

45. Хотя размеры крайне скромные. Трамваи сверху больше и быстрее возят:

46. Но на них куда уютнее...

47. ... чем на новых:

48. Недавно, кстати, весь общественный транспорт города перебрендировали (рассказ про это: http://gre4ark.livejournal.com/217854.html):

49. Указатель старый и по брендбуку новый:

50. Как-то я показал парковку на тротуаре, а в целом вопрос обошёл стороной... В общем, конечно же, она платная (минимальную в евро/час встречал), местами ещё и ограничение по времени. И за этим следят:

да-да, это правда парковщик

51. И наказывают не только эвакуацией и штрафами:

52. Несмотря на частичное обрушение, за фасадами следят:

53. Помните завешанные кондиционерами и остеклённые фасады Петербурга? Видимо, это часть культуры города, в Будапеште же, если хочешь дешёвого холода, чтобы сделать себе немного комфортнее - решай это за счёт своего балкона:

54. Большинство (неожиданно!) используют балкон не как склад или расширенную жилую площадь, а для отдыха и вкушением жизни общественной на улице со своего частного пространства (как это и задумывалось):

55. А жарко тут бывает - на гидрантах даже специальные вставки, чтобы можно было воду набрать:

Нажимал - работают. Видимо тут бывает крайне жарко.

56. Не зря я вчера написал про кварталы и застройку - дело в том, что в городе нет новых районов, город не расползается (все же помнят, почему это плохо?), а используют существующие кварталы, вставляя в них дома. Увы, но ничего интересного не встретил. Либо что-то среднее:

57. ... либо закос под Лужкова и его супер-пупер стиль:

58. Ну и стекляшки, хотя это скорее тоже к нейтральным:

59. Эх, в 50 фоток не уложился, про панельки не рассказал, про велосипеды и ТПУ тоже. Придётся мучать вас Будапештом позже ещё.

А насчёт Петербурга, то я искренне надеюсь, что культура его жителей и текущее положение дел никак не связаны. И я верю, что когда-нибудь он будет таким же удобным для людей: что улицы будут очищены от массового автохлама, от которого страдают все, что город вновь станет трамвайной столицей мира, а спальные панельные районы будут снесены и нормально застроены. Хотя, может мэрия СПб взяла курс на агрессивный туризм?

А в бескультурный Будапешт можно смело ехать на 2-3 дня.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Мои путешествия