Вена: город каждого
Три часа на автобусе из Будапешта, и вот ты в Вене. Вроде бы тоже столичный город, да и ехать всего ничего, а город то совсем иной. Если проводить аналогию, то Будапешт скорее похож на молодёжный город, куда приезжают отрываться и гулять. Про такие в американских фильмах часто говорят, когда студенты едут на весенние каникулы. Вена же, лично у меня, оставила совсем другие впечатления - это статусность, город, который знает себе цену и заставляет относится к себе серьёзно.
Данный отчёт я мысленно и букавами разделил на две части: сначала о городе, какие детали привлекли внимание и чем он отличается от соседей, а вторая о том, почему город должен признавать каждого (типа мораль поста на примере города). Надеюсь, за последнее меня не посадят.
01. С чего начинается знакомство с городом? Конечно же с транспорта. В моём случае это был метрополитен. Метро как метро - довольно утилитарное и типичное для запада, победа функционала над формой:
02. Не есть что-то странное, но отличается от российского представления о подземных поездах:
04. Я знал, что такое есть, но лично столкнулся впервые - ручное открывание дверей. Не кнопочкой, а в прямом смысле ручное - чтобы открыть дверь, нужно толкнуть рычаг. Весьма необычно, ведь можно открыть только половину:
05. Чего ещё такого? Вообще система транспорта Вены практически полностью идентична немецкой: электрички, метро и наземный транспорт в единой системе, билеты продают на время и нет турникетов. А ещё можно с великами и собачками, а туалет при метро бесплатен, если тебе по малой нужде (но только для парней, хе-хе):
07. Автоматическая подножка и датчики внутри:
10. Порадовала двухуровневая конечная в центре города. Трамвай и здесь, и там!
12. Вид на достопримечательность из под земли:
14. А ещё в Вене необычные маршрутоуказатели, такие точно не спутаешь с другим городом:
15. И светофоры тут подвешивают необычно - крепят на круглую основу:
17. Велоинфраструктура, точнее её принципы, скопированы с Твери Германии. Как это? Это велодорожки на тротуарах краской:
19. Когда я рассказывал про Берлин, то писал, что это тупиковый путь: много пересечений и низкие скорости, от чего падает уровень удобства пользования велосипедом. В этом плане и Германия, и Вена, отстают от мира лет на 15-20. Хотя есть практически правильные дорожки, отделённые и от тротуара, и от дороги. Вот только они не всегда прямые)
20. Когда тебе приходится разукрашивать тротуар, чтобы дать понять, что тут ездят велосипеды - значит что-то пошло не так:
и это у меня половина кружков не вошло в кадр...
21. Справедливости ради, на небольших улицах велосипеды всё-таки приравнены к транспорту и едут по дороге:
22. Велоразметка. Меня бы запутало такое обилие:
23. Кстати, кто знает, зачем два красных сигнала? Нельзя и совсем нельзя?
24. Велопрокат разноцветный - разные спонсоры:
26. И забавная деталь: на красный велосипедист спешивается на светофорах:
27. И заканчивая с транспортом, кто знает, что за голубая зона? Я предполагаю, что это улица с приоритетом пешеходов и скоростью 30 км/ч, но точной информации про приоритет не нашёл:
28. Несколько деталей. Гидранты, почему-то они чёрные:
29. Они ведь так менее заметны, а должно быть наоборот:
А ещё у расширенных версий с краниками часто миски для животных стоят.
30. Хотя, оборотная сторона знаков тоже чёрная. Расчёт, видимо, был на то, что будут меньше выделяться и давать загрязнения среды, а вышло наоборот:
31. С одной стороны - рекламный лайтбокс, а с другой дефибриллятор и ролики с первой помощью. Очень круто:
кидаешь монетку - открываешь пакет - читаешь
35. Было замечено здание с крутой подсветкой. Точнее подсветка так себе, но вот пар снизу придаёт необычность и таинственность. И нет, оно не горело:
36. Когда улицы небольшие, и ты не хочешь закрывать движение:
37. Ну и пару слов об улицах. Это местное Садовое Парковое кольцо:
38. Кольцо здорового человека, ни эстакад, ни подземных переходов...
39. А это Mariahilferstrasse, главная торговая улица города. Она была такой:
41. По улице оставили движение, но уровняли всех участников, создав общее пространство:
43. Дама с гидрантом собачкой:
Что такое город? Это не дороги/дома/гидранты/метро и тд - это люди. Разные люди. Очень разные люди и их взаимосвязь. Города, которые принимают всех людей, независимо от веры/точек зрения/цвета кожи/пола и так далее становятся мировыми столицами, где каждый новый человек приносит что-то новое от себя, делая город разнообразнее и лучше. На этом и строится урбанистика и развитие общества. Поэтому хороший город будет давать возможность самовыражаться всем, но с одним условием - не посягайте на права других жителей.
45. В Вену я попал в день, когда там было несколько мероприятий. С одной стороны праздник верующих:
48. А всего в 5 минутах от них был парад... назовём его против тех, кто не включает поворотники:
49. Делегация из Израиля. В Тель-Авиве, кстати, ежегодно проходит такой же парад, один из крупнейших в мире - город неплохо зарабатывает на этом.
51. Эти два события совершенно разные, но их объединяет город - он даёт право всем самовыражаться в равной мере. В таком городе общество будет здоровым, ведь его никто не сдерживает искусственно. Мероприятия же практически никак не влияют на жизнь города, прошли за 20 минут и все забыли, разве что будет больше фоток в инстаграме:
52. В Вене так вообще в обоих случаях многие просто стояли/шли с пивом или вином, с интересом наблюдая за происходящем:
53. Будь подобное в Москве - я бы тоже пошёл посмотреть. Не потому что я за или против первого или второго мероприятия - мне плевать на них, просто городские праздники это довольно весело и мне нравится смотреть, как оживают улицы. Наверное, я бы сидел так же и смотрел на проходящие:
54. Хочешь быть городским сумасшедшим, панком или рокером - пожалуйста, хочешь играть музыку на улице или пива попить - не мешай другим и ок. И так далее. Город должен объединять жителей и давать одинаковые возможности, где основное правило - будь собой, но не посягай на чужое, а кто ты при этом не есть важно. Только так можно получить здоровое общество, которое будет самоорганизовано существовать, и городское развитие. История показывает, что мировые столицы первыми столкнулись с такими проблемами (связано это было с религиями тогда, правда), и лишь дав общие права, они перешли на шаг выше.
55. В этом плане я не призываю проводить подобные мероприятия в России/Москве, просто эти два примера очень показательны, когда две кардинально разные группы людей пользуются городом на единых началах и сосуществуют вместе. Позднее вечером в метро и барах можно было встретить одних в футболках с Иисусом, а других с радужными флагами - они спокойно сидели рядом и общались.
56. В комментариях можете написать, как я не прав, и что я разжигаю тут)