Будапештские панельки
Мало что может роднить города так, как это делает панельное домостроение. Про это даже фильм есть, где в счастливом коммунистическом режиме все имеют одинаковые улицы, дома и квартиры. И в Будапеште есть такое, хотя и не так много, как хотелось бы строителям. Давайте же посмотрим, как дома времён Венгерской Народной Республики живут в настоящей Венгрии.
01. Не хватает названий на русском:
02. Сначала небольшие массивы. Тут основная парковка вынесена на соседнюю улицу-парковку:
04. Что происходит, когда ослабляется контроль за архитектурой? В первую очередь микрорайоны обрастают заборами, так как людям хочется своего, частного, пространства, а с проходным двором это проблематично:
05. С такими заборами вся идея микрорайонов пропадает, зато у людей появляется своё место. В случае квартальной застройки, деление города на частное и публичное закладывается сразу, к слову.
06. Кстати серия необычная - на первом этаже... гаражи:
08. За фасадами, в отличие от старой застройки, особо не следят:
09. Другой район, тут многие дома разместили по периметру улицы, создав активный фасад, который является частью улицы:
10. Ну и в целом ряд домов выстроен колодцем, создавая тот самый квартал, где есть зона для жильцов - двор и территория для горожан - улица. Проход в один был открытым, и что мы там видим? Правильно, двор без машин!
Как пожарный контроль, интересно, это допустил? Внутри даже нет проезда для спец.техники - просто двор-парк. Видимо, тут планировка квартир на обе стороны.
11. А вне двора всё стандартно:
14. Кстати, как и на старых домах, у подъездов панелек стоят ящики для спама и пофамильный указатель жильцов:
15. Вход на уровне земли, стеклянные двери, плиточка. Мелочи, которые выдают не Россию на фото:
16. А ещё, в некоторых дворах городская платная парковка:
17. Но это всё мелочи, объёмы застройки небольшие - нет места, чтобы разойтись градостроительной мысли! Поэтому едем дальше в сторону области, вот сюда:
Ле Корбюзье бы наверняка оценил.
18. Напомню, основная мысль микрорайонов - господство автомобилей на улицах-магистралях, которые идут по периметру мкр. Зато внутри пешеходы и соц.объекты в шаговой доступности, чтобы пешеходы шатались внутри, не мешая машинам захватывать город. Тут про это забыли:
19. Дорожки превращены в дороги, а всё вокруг отдано под парковку:
23. Будь дома чуть выше - был бы ад:
25. За всё время встретил лишь одну чисто пешеходную дорожку, которая связывает весь микрорайон:
27. Судя по всему, архитекторы изначально заложили автомобильное движение и парковку в мкр. Вот только с размахом не угадали - нужно больше гаражей.
29. Вообще, мкр довольно милый именно в деталях, тут жильцы захватили придомовую территорию и сделали себе дворик:
А ведь могли расширить площадь квартиры!
34. Вход в подъезд через джунгли:
35. У многих домов ориентация на улицу и двор. Хотя как понять, где тут двор, а где улица?
Как-то так. Вообще готовьтесь, постов про застройку будет много!