Сделали им удобно и безопасно, а они опять недовольны!
Видите фото выше? Это подземный переход через улицу на Красноярске. Он был сделан ещё в советское время на перекрёстке, а в прошлом году реконструирован за 17 миллионов рублей вместе с дорогой, которую расширили. Опыт пользования можно проследить прямо на фото, где бабушка, перебравшись через периметр тротуара, перебегает дорогу, но речь не совсем об этом.
Не все знают, но в последнее время чиновники взяли моду говорить о заботе о маломобильных, поэтому внеуличные переходы, которые в принципе не пригодны для них, модернизируют, делая лифты и пандусы "мы ведь заботимся о горожанах и их удобстве" (неизвестный чиновник). Никого не волнует, как потом этим переходом с лифтом будут пользоваться, ведь главное сказать так в телевизоре. Примерно так случилось и в Красноярске, где людям предлагают клеить на лоб стикер инвалида, чтобы их впустили в лифт и позволили перейти улицу.
Вот что пишет Надежда Болсуновская в фейсбуке:
"Сегодня вместе с Виктория Полубнева, ее дочкой, передвигающейся в инвалидной коляске, комиссией Стройнадзора, УКСа, подрядчиком, Афонтово - вместе смотрели косяки при обустройстве доступной среды при реконструкции пр.Свободный... настоящий треш, если честно. в общем все нормы соблюдены, но никто передвигаться не может.... подходим к подъемнику для инвалидов (мамы с обычными колясками туда не допускаются, о чем гласит инструкция) Виктория нажимает на кнопку и диспетчер ей говорит, что пускает только мам с инвалидными колясками... Виктория, поясняет, что у нее инвалидная, но диспетчер не слышит, потому что отсутствует устройство связи с диспетчером. Дверь на платформу так и не открывает, мы продолжаем стоять около подъемника... Приходит подрядчик - оказывается по нормам есть только один вид инвалидной коляски - все остальные под Нормы не попадают... Вот диспетчер и не может отличить инвалидную от детской.... Поэтому подрядчик предложил для идентификации наклеить знак инвалидный на коляску или ребенка... на платформе даже в присутствие комиссии мы так и не проехались.. Ну а для всех остальных мам с обычными колясками остается идти через подземный переход... там тоже по НОРМАМ сделаны рельсы... И по ним может проехать только один тип колясок-ну вот такие нормы.... коляски с большими колесами - все прогулочные априори не проходят.. комиссия обещала найти решение и исправить, но как выходит так, что в 2016 г мы продолжаем жить по старым нормам, которые не учитывают реалии... Вопрос и театр абсурда....обещают в следующий четверг дать ответ с планом решений"
Вот что случается, когда город живёт по нормам. А ведь на совещаниях и согласованиях всё было так хорошо! Даже на рендерах нет людей - только машины:
Чёртовы люди, которые не хотят жить по нормам и по воле непрофессиональных чиновников.
Комичность и абсурдность ситуации в том, что на этом перекрёстке долгое время была зебра со светофором, которую можно было просто оставить, сэкономив время и бюджетные деньги на ремонте, от чего качество проекта только бы выросло. Но наверняка это тоже не по нормам:
Когда-нибудь, я уверен, в Красноярске, и в России в целом, KPI эффективности проекта будет не в соблюдении норм, а в улучшении качества жизни и применении принципов устойчивого развития.
Посты по теме:
Пешеходный переход, как правильно?
Почему подземные переходы - зло
Переход наземный vs. подземный. Исследование.
Памятник типичному мышлению чиновника появился в Воронеже за 115 млн рублей