Прогулка по Мюнхену

В прошлых отчётах про Германию я писал, что делать там нечего. Тогда многих удивило, как это так, что мне Берлин не понравился. Окей, второй заход на Германию, два дня, практически нормальная погода и... я всё ещё считаю, что страна отдаёт казарменностью, что прямо сказывается на городе и жителях.

Но, справедливости ради, в Баварии всё не так плохо, как в Берлине. Всё-таки город тут более сбалансированный - нет вырванных кусков, когда идёт современный квартал, потом исторический, а потом вообще панельные микрорайоны, всё же Мюнхен практически не пострадал во время второй мировой неплохо восстановили. К тому же, то ли баварцы более раскрепощённые, то ли это более туристический город, но Мюнхен более живой и приветливый, по сравнению всё с тем же Берлином.

Но хватить буквоедства, пойдём по городу!

01. В Мюнхене есть огромный велосипедист:

02. Моё путешествие вообще шло по нарастающе-велосипедной: сначала нейтральные Будапешт с Веной, потом Германия, а дальше велорай в виде Нидерланд да Копенгагена. Улица с приоритетом велосипеда:

03. В Германии велоинфраструктура, как и в целом транспортная инфраструктура, типовая. Конкретно велосипедная есть повсеместно, хоть чаще всего это просто велодорожка со всеми её минусами. Но она есть везде, что позволяет не так комфортно и быстро передвигаться, но ездить безопасно. Как результат - люди активно колесят по городу, часто как звено в многомодальной поездке:

04.

05. В центре, где места не очень много, даже такое есть:

06. Мобильный велоремонт и эвакуатор:

07.Вообще удивительно, как в своё время власти смогли обойти лобби местных гигантов, не превратив улицы в шулицы...

08. Кстати, о музее БМВ, который все так советовали - архитектура и вай-фай там правда хорошие:

09.

10.

11. Да, внутри мини-трасса:

12. Плюс электрокары были интересно пощупать, а так ничего такого - благо специально я в него не ехал, а зашёл случайно по пути в Олимпийский парк:

13. Сам парк, опять же кстати, хорош:

14. Ещё в городе трамвай! Интересно, как его в своё время не порушили для "вот ещё полосу и всё поедет":

15. Только сейчас понял, что даже не сфотографировал его внешне. Но не беда, просто знайте, что он удобный и быстрый - такой, каким и должен быть трамвай, а форма дело второе.

На табло показывают не только остановку и пересадки, но и время отправления поездов и других трамваев с остановки, к слову. Но что самое крутое и важное - транспорт ждёт друг друга на остановках и станциях, чтобы люди без проблем пересаживались. Синхронность и точность поражает.

16. Ещё есть метробас. В чем его метрошность не ясно, видимо, по сравнению с обычными автобусами, этот имеет меньше остановок и большой процент выделенной полосы. Ходят такие, в том числе, по трамвайным путям, а иногда попадаются автобусные поезда:

17.

18. В России что-то подобное было в советское время, но, кажется, только с троллейбусами. Сейчас против такого, вроде как, активно гибдд выступает:

19. Видимо, таким автобусом пытаются компенсировать отсутствие трамвая в отдельных районах.

20. Местный светофор:

И таких деревьев с лампочками тьма.

21.

22. Так же в городе есть метро и городская электричка, всё точно так же, как в Берлине и в Вене (говорю же, типовое). Из интересного - в Мюнхене практически все эскалаторы автоматические. Не только в плане перехода в ждущий режим, когда никого нет, но и в плане движения, когда встал кто-то сверху первый - поедет вниз, снизу - вверх:

Кто первый - того и тапки.

23. Важная деталь, которая не сразу бросается в глаза - табло отчёта показывает длину поезда:

24.

25. А навигация на станциях уже подсказывает, куда вставать. Электричка буквами:

26. Метро пиктограммками:

27. И переходим от транспорта к городу:

28. Тут есть свой Круг:

29. Местами город даже кажется живым:

30.

31. Но всё равно не покидает ощущение, что сейчас ты сойдёшь с этой улицы и окажешься в полном одиночестве...

32. Немцам очень не хватает уличной жизни и энергетики:

33. Так и хочется иногда крикнуть Ауууу...

34. Даже не верится, что тут живут потомки тех, кто строил такое, если честно:

35. Вместо красоты - функциональность. К примеру, приствольные решётки Мюнхена это... бетонная плита с дырками:

И это именно типовой элемент благоустройства.

36. Зато когда кладут новый люк, то делает его под старину... хоть и впихивают в бетонный квадрат:

37. Функционализм и порядок, как в казарме. В хорошей казарме:

38.

39. Хотя местами что-то выдаёт плохого хозяйственника:

40. Даже в Москве настолько плохо плитку не ремонтируют...

41. Упс, павильон забыли сделать:

42. Мюнхенский гидрант с опущенным забралом. Гидрантов много, велопроката мало:

43. Выставка достижений коммунальной техники:

44. ... и местные айфоны:

45. Коммунизма в Мюнхене не было, а вот что-то типа наших панелек есть (правда немного):

46.

47. Вообще, тут перед каждым зданием/комплексом висит схема с номерами и расположением, иногда показываются сквозные проходы - удобно:

48. Правильный паркинг - первый этаж общественный, а выше гараж. Так улица не вымирает и не теряет полезного пространства:

49. И ещё пару деталей: места под веранды выделяют такими точками:

50. Мюнхен не стесняется проводов. А иногда их довольно много:

51. А ещё в центре есть классное место, где речка выходит из трубы - его облюбовали сёрферы:

52. Падения оживляют место)

53. Так и не понял, то ли это запрещено, тк опасно, то ли падайте аккуратно...

Такой вот Мюнхен. Не фонтан, но с пивом покатит. Благо последнего тут много.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Мои путешествия