Строительные материалы новые, а подход старый

Во второй половине прошлого века, как ответ на светлое автомобильное будущее, был придуман не только микрорайонный подход застройки города (когда внутри квадрата застройки сохранялись безопасные и удобные пешеходные связи, а также располагались учреждения первой необходимости, в то время как по периметру шли скоростные шоссе), но и подход тотального разделения потоков, чтобы жители не мешали машинам и наоборот. Примеры первого, уверен, известны всем, но и застройки вторым способом тоже хватает (например, в Лондоне) - в 1960-1970 архитекторы любили с этим экспериментировать, несмотря на дороговизну проектов.

Но потом от этого отошли в сторону общего пространства, когда машины, пешеходы и велосипедисты перемещаются в одном уровне по улицам. Просто были сделаны выводы из ошибок и установлены приоритеты, по которым улицы оставались общественными пространствами, а машины знали своё место, являясь гостями на этих самых улицах. Но в Вене, на удивление, в веке 21 попытались всё развести, как в веке 20. Что у них получилось?

01. Знакомьтесь, это Дунай-сити, в который входит Город ООН. Сам городок чиновников ООН как раз строился в 1973—1979 годах, когда ещё были надежды на светлое автомобильное будущее. Под ним, вдоль набережной, проходит шоссе:

02. Портал туннеля. Нужно ли говорить, как дорого убирать дорогу под землю, чтобы дать приоритет машинам?

Вместо того, чтобы пустить деньги на что-то стоящие и важное, а, главное, более эффективное, их пускают на асфальт в туннеле...

03. Но Город ООН лишь часть Дунай-сити, сам же район активно застраивался с 1998 по 2016 года. То есть в современное время. И что мы видим?

04. С одной стороны, может показаться, что такие чисто пешеходные улицы - рай:

05. Полная безопасность:

06. ... можно без опаски отпускать детей гулять:

07. Вот только это не решение проблемы. Это всё равно, если бы у вас был дракон, который бы ел жителей вашей деревни, а вы его закармливали жителями соседнего поселения - то есть проблема вроде как решена, но как-то не так.

Даже такси так просто не вызовешь...

08. По факту, за такое удобство жители платят автомобильным рабством - в этом районе нет наземного общественного транспорта, из-за неудобной логистики сложно держать бизнес, поэтому магазинов шаговой доступности нет. Безопасно погуляли, а потом вновь в машину, пополняя пробки города.

09. Хотя тут не всё так плохо - есть станция метро, до которой можно доехать на велосипеде, но это не выход, а облегчение симптомов.

10.

11. Где-то велопарковки прямо встроены в подъезд:

12.

13.

14. Из плюсов - застройка смешанная. Если бы это был чисто жилой район, то масштаб проблемы был бы куда больше:

15. Тут же конгресс-центр, перед которым площадь-плац:

16.

17. Да, дворы без машин, безопасные улицы - это очень хорошо. Но этого можно добиться другими способами, куда более простыми, эффективными, удобными и дешёвыми.

18.

19.

20. Хотя как таковых дворов тут практически нет - застройка то микрорайонная.

21.

22.

23.

24. Освещение автомобильного рая:

25. Между дорогой и домом нашлось место детскому саду:

26. Другой всё-таки разместили на уровне пешеходной улицы:

27. Пустынно тут...

28.

29. Эстакада для пешеходов:

30. Чуть ниже будет ад дорога:

31. А ведь дома то интересные, жалко, что с городской средой не повезло им:

32.

33. Парадная. Или задняя?

34.

35. Такой вот типа район для людей, а на самом деле для машин:

Не надо так строить, не огорчайте урбанистов.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты про застройку: