July 2, 2016

Весь этот МУФ

Вот и завершилась официальная часть Московского урбанистического форума, началась фестивальная. Что было интересного на экспозициях и на сессиях? Постараюсь кратко описать ниже.

01. Если говорить про экспозицию, то её можно охарактеризовать как "дорого и инновационно". Каждый департамент и комплекс Москвы пытался сделать стенд более информативным, пичкая его по-максимуму электроникой. В ход даже пошли типа роботы - бесполезные, но забавные, игрушки:

Этот должен был рассказывать про МКЖД, но при мне только песенки пел да фотографии на почту скидывал.

02. Некоторые просто катались под ногами - лучше бы к ним урну приделали, было бы полезнее:

Посмотрев на них, понял, что роботы ещё долго не захватят мир. По крайней мере роботы от правительства Москвы.

03. Хотите увидеть красивую и удобную Москву? В виртуальной реальности это можно:

04. Стендов с МКЖД было аж два. Один от самой МКЖД, а второй от транспортного комплекса Москвы, где он был частью общей экспозиции. Наглядное подтверждение постоянного разделения полномочий, из-за чего строят одни, а эксплуатируют третьи:

05. Вообще же, стенд МКЖД был, пожалуй, самым информативным:

06.

07. 3Д очки и огромные панели-тачскрины - хит этого урбанфорума:

08.

09. Надо понимать, что создание таких площадок - это не есть плохо, это хорошо. Плохо то, что разные ведомства борются за внимание высших чиновников, пытаясь максимально наглядно показать, что они делают, заманивая их как только могут. Эдакая конкуренция за внимание. Эту деятельность нужно проводить с горожанами, а не с начальством. Очень надеюсь, что эти стенды после фестивальных дней переедут, например, в метро или на улицы города, а не на помойку.

10. Комплекс ЖКХ, на удивление, сделал очень крутой стенд по Моей улице:

11. Ожидаешь увидеть жёлто-зелёные заборы и бордюры, тракторы 80го года создания и непонятных дворников с триммерами, а тут крутая инфографика о принципах реорганизации улиц и перечень всех улиц Москвы с присвоенным типом, на основе которого их будут переделывать:

12. Хотя, потом, как я узнал, одно московское бюро -> помогало его создавать. Ну что ж, вышло правда хорошо и интересно:

13.

14. На основе опросов провели исследование качества жизни больших российских городов. Но задний план как бы намекает:

15.

16.

17. Помимо департаментов, были ещё и частные стенды:

18.

19. По ним хорошо видно, как строители представляют урбанистику:

20. Мортон пытался убедить транспортников и урбанистов, что подвесная жд - это современно и хорошо, в мире даже есть опыт эксплуатации и тд и тп. Только когда начинаешь спрашивать, зачем они строят монохрень транспорт, который дороже трамвая, а перевозит меньше пассажиров, который построили в городских условиях в начале 20 века, а после его делали максимум между терминалами аэропортов, то представитель сразу начинает съезжать с темы - в брошюрки таких вопросов не было:

21. Любят у нас колесо придумывать. Но хотя бы не струнный транспорт...

22. Для строителей - достижение, для урбанистов - показатель всё той же отсталости:

23. Как-то так:

24. Раньше я основной упор делал на пересказ сессий. Но былых обсуждений всё меньше и меньше, а форум всё больше становится девелоперской конференцией. В прошлых годах это тоже чувствовалось, но там сухую деловую начинку разбавляли интересными планами и фактами, а в этом не было и этого - практически все рассказывают о том же, что и раньше.

25. Собянин всё так же гордится строительством дорог и подземных переходов, как и Хуснуллин. Хотя оба заявляют, что это противоречит мировой практики, но ведь у нас уровень дорожной сети меньше! Вот только они забывают, что даже если они построят второй МКАД, то это даст прирост максимум в пару процентов. Да и строят у нас не улицы, а дороги. В общем, стабильность:

26. На сессию, где должен был выступать мэр Красноярска, и где я хотел ему вопросы задать, он просто не пришёл. Ох уж этот гастролёр - приехал на форум и кидает людей:

27. Где-то говорили, но я прослушал, что в 2018 в Москве планируют начать испытания беспилотных автомобилей на улицах (или улице).

28. Из открытий, пожалуй, стало выступление зама ночного мэра Амстердама (да, бывает и такое!):

Чёртовы европейцы и травокуры подумали и решили, что нехорошо не учитывать мнение огромной социальной группы людей, которые пользуются городом ночью. Город то живёт 24 часа, а чиновники стандартные работают лишь днём и даже не знают о запросах жителей на ночное времяпрепровождение, поэтому создали специальную должность при мэрии.

Ещё было пару интересных презентаций, но я надеюсь, что их мне скинут позже.

29. Ну и завершить хотелось бы наглядной картиной российской урбанистики:

30. На одной из сессий Михаила Блинкина спросили про парковку у магазинов, ведь при реконструкции их убирают и бизнес якобы гибнет. Блинкин чётко ответил, что это комплекс деревенщины, когда к магазинам на улице нужно подъезжать на машине - это приемлемо в американском пригороде, в торговых центрах на окраине или за городом, но это вредная и опасная привычка для городов. Чем быстрее от такого поведения мы избавимся - тем лучше. Тут, конечно, не магазин, но сразу видно, кто рулит государством, городом и урбанистикой:

Это, конечно, позор организаторов и ведомственных делегатов. К слову, велопарковки у Манежа нет.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: