Парковки Москвы
Идёт второй год преобразования парковочного пространства в Москве. Цель всей этой кампании- систематизировать и привести в цивилизованный вид парковки в городе. В этом посте я расскажу про операторов парковок Москвы (ибо как идёт реформа парковок и зачем всё это нужно, уже много раз рассказывалось).
Вроде бы, тут должно быть всё понятно, раз парковки в городе, то этой проблемой и должен заниматься город. Но нельзя забывать, что "город"-это не какой-то один орган, а очень сложный механизм взаимодействия множества организаций. Весь мегаполис у нас поделён на районы и округа, а у каждого клочка земли есть свой балансодержатель. Иными словами, вся Москва разделена на подведомственные территории. Я это написал, чтобы у вас было понимание, что в городе оооочень много разных организаций, каждая из которых отвечает за свои функции и во исполнение этих функций держит у себя на балансе определённые объекты или земли. А теперь к парковкам.
В Москве, при департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, существует организация "Московский Паркинг". Исходя из названия, этот орган и должен управлять всеми городскими парковками. Но это не так.
Помимо этого, в Москве "свои" парковки также имеют метрополитен и ГБУ "Гормост".
Так, все перехватывающие парковки (коих в Москве пока 17) находятся в ведении ГУП «Московский метрополитен».
А практически все паркинги, которые находятся под/над/в инженерных сооружениях, управляются ГБУ "Гормост". И таких стоянок, между прочим, аж 82.
Все они, конечно же, самостоятельно устанавливают правила пользовании своими стоянками.
Теперь подумаем, хорошо ли это, когда за одно и то же у нас отвечают 3 разные организации?
Конечно же, нет. Во-первых, больше всего страдают пользователи парковок. Представьте, ведь намного удобнее, когда вы знаете, что по всей Москве действует единое тарифное меню и способы оплаты везде одинаковы. А у нас, на парковках Московского Паркинга, действует один тариф 50р/час для любого транспортного средства и есть 3 способа оплаты: СМСкой, паркоматом или мобильным приложением, а на парковках Гормоста уже всё по-другому: и способ оплаты один, и тарифы такие:
А непосредственно для парковки своего железного коня будущим пользователям необходимо предоставить набор документов, на основании которых, при наличии свободных мест, оформляются договорные отношения, определяющие порядок паркования, оплаты услуг, а также права и ответственность сторон. Хотя на стоянках мос.паркинга ничего подобного нет.
Тут стоит сделать небольшое исключение для перехватывающих парковок. Они должны стимулировать автовладельцев оставлять свои машины на стоянках, а дальше передвигаться на общественном транспорте. Для этого на них распространяются другие тарифы и условия. Так, сейчас они бесплатны при условии, что вы поставили свою машину в дневное время и дважды прокатились на метро. Во всех других случаях- 50 р/час (днём).
Таким образом, автовладельцам приходится считаться с подведомственностью парковок при построении своих планов. А это не есть хорошо.
Во-вторых, каждый балансодержатель по-разному подходит к организации функционирования своих парковок.
Московский Паркинг, в том числе, у нас управляет уличными платными парковками. Вот так он информирует людей о тарифах и способах оплаты:
Собственно, вся необходимая информация есть и она нормально читается. Примерно также оборудованы и более крупные парковки сей организации:
Весь процесс заезда-выезда и оплаты автоматизирован.
Перехватывающие парковки мос.метро немного отстают в плане информативности. Так, о тарифах можно узнать, только заехав непосредственно на паркинг.
Но при этом, всё также автоматизировано.
Ну и мой любимчик- ГБУ Гормост.
У них тут всё по-простому. Тарифы почитать? Это на доске информации, которая, конечно же, внутри парковки:
Заодно можно прочитать много другой ненужной информации.
Весь процесс проходит через охранника в будке и его цепочку (в лучшем случае- шлагбаум):
Думаю, вывод тут напрашивается сам собой.
В-третьих, помимо того, что парковка должна нормально и удобно функционировать, людей нужно должным образом проинформировать о том, что такая стоянка вообще существует.
Лучше всего с этим справляется Московский Паркинг, их парковка, как минимум, заметна своей расцветкой:
Помимо этого, вокруг парковки установлены знаки.
Также, есть приложение на телефоны и сайт, которые хорошо показывают, где есть парковки и сколько свободных мест на них.
Перехватывающие же парковки могут похвастаться такими билбордами:
Ну и заборчик вокруг стоянки подскажет чьё это добро:
И если очень захотеть, то информацию об этих парковках можно найти на сайте Метро.
Парковки Гор.Моста можно узнать по таким вот плакатам:
Кстати, звонить по указанным телефонам нет смысла- мне там посоветовали подойти к охраннику на стоянке и спросить всё у него.
Ну и отвратительные заборы вокруг стоянок у них везде, куда же без них:
Также, о парковках есть немного информации на сайте организации (нужно поискать, правда).
Помимо всего этого, есть другие очень важные вещи, без которых парковка не сможет нормально функционировать. Это пешеходная доступность и удобные заезды. У мос.паркинга и метро с этим всё более-менее хорошо, а вот у Гормоста... Заезды делаются не из принципа, как будет лучше автовладельцам, а из того, как сделать легче:
Пешеходная доступность к стоянкам также на очень низком уровне.
Схему заездов и пешеходной доступности парковки Гормоста на примере стоянки у м.ВДНХ можно посмотреть тут.
Таким образом видно, что самые удобные парковки у мос.паркинга, потом идут метрошные перехватывающие парковки и в конце у нас Гормост.
Почему же так получилось?
А потому, что мос.паркинг- специально созданная организация. Парковки- это её профиль, и она заинтересована в развитии стояночного пространства. Мос.метро хоть и специализируется на другом, но при этом также выигрывает от таких стоянках, ведь чем больше людей оставят свои машины на парковках, тем больше пассажиров будет у метро, но для этого они должны быть удобными для людей.
А основная деятельность Гормоста- эксплуатация, содержание и ремонт инженерных сооружений. В общем, парковки для них- дело совершенно непрофильное, поэтому и делаются они через одно место.
Вообще, Гормост активно стал заниматься стоянками не так давно- около года назад. До этого все нынешние парковки либо просто простаивали, либо там были отстойники для спец.техники. К слову, вокруг одной из таких стоянок уборочных машин на Рижской сейчас как раз ставят забор, видимо, там будет новый паркинг:
Но лучший показатель эффективности работы парковки- количество припаркованных машин. У Мос.паркинга, как правило, место найти можно, но их немного; перехватывающие же парковки, со слов постоянных пользователей, днём забиты под завязку, ну а у Гормоста иногда перекати-поле хоть пускай:
Так что, было бы неплохо поставить вопрос о передаче всех существующих парковок в ведение "Московского Паркинга", я считаю. Или я не прав?
Для поста взял немного чужих фоток, чтобы перейти на источник- тыцните по ним.