Московских выделенок пост
- Срочно-срочно! Мэр поставил задачу в самые сжатые сроки улучшить работу общественного транспорта, что предлагаете?- Сделаем вай-фай!- Обклеим вагоны социальной рекламой, а лучше - повесим портрет Путина в салоне!- Включим клубничный смуззи в стоимость проезда!- Нарисуем за неделю выделенные полосы, чтобы транспорт не стоял!
Перед вами была зарисовка, чем хороши выделенные полосы для общественного транспорта. При минимальных организационных, временных и финансовых затратах, они дают, пожалуй, самый лучший результат для общественного транспорта и пассажиров. Ведь смысл иметь лучший в мире трамвай или электробус, который стоит в пробках?
Москва, в которой каких-то 10 лет назад практически не было приоритетных полос на улицах для общественного транспорта, за короткий период быстро обрела их - с этим сложно спорить. Однако, есть досадный факт - их должно было быть ещё больше. Так, должны были, но не появились, выделенные полосы на Можайке и Кутузовском, ш.Энтузиастов, Рязанке, Волгоградке, Лианозово, П.Курсантов, Вешняковской и Хорошёвском шоссе. И это я молчу, что на Садовом кольце выделенная полоса должна была появиться аж в 2012-2013 годах. А где-то выделенные полосы вообще пропали.
В общем, устав ждать, я прямо спросил департамент транспорта, где обещанное. И узнал, а заодно поделюсь другой хорошей новостью по теме.
Для начала немного истории. Первоначально, согласно всё тому же Постановлению, выделенная полоса на ш.Энтузиастов должна была появится в 2011-2012, на Можайке-Кутузовском в 2011-2012, на Волгоградке и Рязанке - 2012-2014 годах.
В презентации 2012 уже обещали ввести Волгоградку и Рязанку в 2013-2014:
... а в инфографике от 2014 года - в 2015-2016:
Где выделенки, Карл? Что же ответили в ДТ?
Ага, Кутузовский пр. и Можайское ш. введут аж в этом месяце, круто! Кстати, вчера же, когда мне пришёл ответ, в СМИ появилась точная дата - 18 июля.
ш.Энтузиастов и Рязанский проспект во власти вредителей строителей, и вроде как они должны с окончанием работ сделать выделенные полосы. Когда? Первую, на Энтузиастов, обещают закончить в декабре этого года, а вторую просто в "3м квартале 2016". Только это не значит, что как закончат, так сразу и введут (хотя бы разметку зимой не нанесёшь).
С Волгоградкой всё ещё веселее. Выделенную полосу там должны сделать в рамках реконструкции, но когда она будет - строители не знают.
На Лианозовской, П.Курсантов, Вешняковской и Хорошёвском де-юре всё готово и согласовано, а де-факто департамент ЖКХ, который отвечает за разметку, ничего не сделал. Но нанести разметку и расставить знаки обещают до октября этого года. Что ж, будет держать кулачки.
А вот ответ про Старую Басманную расстроил. Как вы помните, там была выделенная полоса на время ремонта м.Бауманская, но после ремонта её решили оставить. Решили, а потом стёрли из памяти (подробнее: http://gre4ark.livejournal.com/335668.html). По слухам, инициатором выступила... ГИБДД. Впрочем, в ответе решили не упоминать об этом, просто сказав, что ремонт закончился - закончилось и счастье пассажиров.
А теперь хорошая новость - судя по новостям, в Москве обособили трамвайные пути на ул. Костякова, где ходит 27 маршрут:
Да, сделали разметкой. Конечно, это не физический барьер, но с учётом системы принятия решений, либо так, что в любом случае сократит в разы выезды машин на пути и улучшит работу трамвая, либо ждать ещё N-лет, пока сорока на горе свистнет (да, именно она и именно свистнет) и все согласуют установку барьера что вызовет транспортный коллапс. Камеры, вроде бы, должны появиться. И да, обособленного трамвая должно стать больше в обозримом будущем (только никому не говорите).
А теперь немного о грустном. Выделенные полосы - безусловное благо, тут нам, умным людям, и обсуждать нечего. Но сделать хорошую выделенную полосу проектировщикам не так-то уж и просто, судя по московской практике. Лично наблюдаю ежедневно, как автобусы с троллейбусами тормозятся из-за организованного поворота из А-полосы, заездов во двор и других разрывов. По открытой статистике, в Москве сейчас 229,6 километров выделенных полос, но по факту, из-за постоянных разрывов, их длина куда меньше. Как мне кажется, процентов на 5-10 точно. Это не только тормозит общественный транспорт, но и не позволяет наладить фото-/видеоконтроль, что в итоге делает транспорт менее эффективным.
Очень надеюсь, что в проектах новых выделенных полос учтут прошлые ошибки. Ну и, конечно же, нужно больше выделенок, только с быстрым общественным транспортом город сможет решить проблему пробок.