Кольцо поехало!
Помните МКЖД? Которая будет наземной кольцевой линией метро. А вот всё, нет больше МКЖД съели. Теперь это Московское центральное кольцо, или МЦК. Ну да суть не в этом - совсем недавно его полностью электрифицировали и пустили тестовое движение. Полный пуск с пассажирами, напомню, обещают в сентябре (уже даже Путину пообещали!). В честь сей события, на кольцо пустили журналистов и меня.
01. Всего станций будет 31. Нас же запустили в начале на станцию Лужники, которая была сдана самой первой и вообще считается самой-самой, на неё вечно всех водят, когда хотят показать кольцо.
04. Странная станция - с платформы есть лестница наверх, где целая площадка. Но она после турникетов. Неужели кафе для пассажиров?)
05. А за станцией пробки, хе-хе:
06. Ни в коем образе не принижаю общего труда по реконструкции кольца, отладке и пуске поездов... но как же так строить можно?
08. Люк, о который все будут спотыкаться:
Чувствую, я не был первый, кто чуть не свалился из-за него.
09. Ну и в целом, неужели проектировщик не думал, что делая щели между конструкциями, туда не будут кидать мусор? Кольцо не запустили, а там уже мусор, который никак не убрать - доступа то нет:
10. Ну да ладно, по планам было проехать всё кольцо (это около 1,5 часа) с несколькими остановками:
11. Единственная подземная станция кольца - Ленинский проспект:
14. Другие станции более типовые и простые:
18. От РЖД кольцу достался не только фирменный стиль, но и навигация:
20. Идиотизм в том, что на платформах навигация от РЖД и останется, а вот на пересадочных узлах будет московская навигация. Две системы навигации...
22. Ну и "Московское время" на будущей 14 линии метро:
23. РЖД тут, РЖД там, а линия то городская, полностью интегрированная в тарифное меню Москвы и общую маршрутную сеть.
24. Тут будут продавать городские билеты, а как же бренд Московского транспорта?)
25. Как мне кажется, после передачи с баланса РЖД, кольцо будут допиливать.
26. На большинстве станций будут эскалаторы и лифты, однако, на некоторых старые-добрые доступные всем лестницы:
Как и в метро, на МЦК будет работать центр мобильности, который помогает инвалидам передвигаться, а на таких станциях будут мобильные платформы для поднятия и спуска инвалидов. Но велосипедистам, людям с детьми и сумками от этого легче не будет.
27. Что неплохо - за счёт кольца в некоторых местах появятся новые пешеходные связки:
29. А обычный туалет я так и не нашёл...
30. В новостях писали, что кольцу сделают архитектурную подсветку. Не очень понимаю, как можно подсветить павильоны без особой архитектуры (это как пытаться подсветить панельку - можно, но нужно ли?). А вот если заодно подсветят отреставрированные царские павильоны при станциях - будет правда круто:
Да, тут ещё должна была быть станция Деловой центр (Сити), но вышла накладка - по расписанию поезд должен был стоять около часа. У меня не было возможности ждать, увы. Но очень надеюсь, что там сняли с крыши ужасный зелёный поликарбонат.
31. Ну-с, а теперь о самих поездах. Сейчас по кольцу ездят известные многим Ласточки. Внимательный читатель это уже наверняка заметил)
32. Но это не те Ласточки, которые в итоге будут работать на кольце. К примеру, сейчас многие вагоны компонуют сидениями 2+3:
33. Будут же сидения 2+2, местами такие уже встречаются:
Также будут сделаны поручни у полок, поставлены экраны.
34. Отдельно меня интересовал вопрос велокреплений (да, на кольце можно будет провозить велосипеды!). Пока единственное напоминание о велосипедах в поездах - наклейки у откидных кресел:
35. Пообещали, что в течение года подвижной состав приведут в порядок. Так, у велосипедистов будет два вагоны, с 3 креплениями в каждом. А вот горизонтальные или вертикальные ещё не решили:
36. А ещё уберут багажные шкафы:
37. Вот бы ещё сделали межвагонные двери автоматическими...
39. А вот открываний дверей по кнопке не будет - решили не экспериментировать над пассажирами. Поэтому зимой всех будет задувать.
40. Что же, ждём запуска. Надеюсь, недочёты устранят оперативно, ну и в целом всё будет без накладок.