Амстердам, часть 2
Как и обещал, вторая часть про Амстердам. Тут мы опять вспомним про велосипеды, посмотрим на трамвайчики и просто полюбуемся красивым городом, где знают толк в деталях.
01. Амстердам - город на колёсах:
02. Как и автомобильные колёса, велосипед иногда надо успокаивать:
03. Лежачие полицейские? Подойдёт:
04. Приподнятый пешеходный переход? Годится:
05. Общее пространство? Да оно вообще было придумано в Нидерландах:
06. Выезд из глухой тропинки, конечно же тут будет зеркало:
07. В Нидерландах, как и вообще во всём мире (кроме Красноярска), сейчас спрямляют пешеходные и велосипедные пути, чтобы сделать удобнее поездки на велосипеде и ходьбу. Так, в Амстердаме недавно сдали туннель под центральным жд вокзалом:
08. Внутри такая красота ручной работы:
10. На обычных улицах же машины поедут в объезд, а велосипед и все остальные - прямо:
11. К слову, разметка светоотражающая:
12. Амстердам один из первых городов, который отказался от светлого автомобильного будущего, повернувшись лицом к человеку (подробнее раз: http://gre4ark.livejournal.com/216872.html подробнее два: http://gre4ark.livejournal.com/279901.html). Но этот процесс не остановился:
13. Что за город, без хорошего общественного транспорта?
14. В этом плане первое, что приходит в голову - амстердамский трамвай.
15. И вроде бы он хороший, символ города, экологичный и быстрый. Вот только турникеты...
16. Хотя тут нет маразма с входом только в одну дверь, но всё же проход есть не везде, а внутри ждёт это:
17. Тарифы строятся исходя от длины поездки, и, скорее всего, турникеты сделаны ради туристов, чтобы они не забывали прикладывать проездной. Но всё равно не комильфо, хотя они явно продуманнее и удобнее московского аналога. А ещё, в больших трамваях ездит кондуктор в будке:
19. В небольших трамваях, к слову, нет ни турникетов, ни кондкуктора с велопарковкой.
24. Только трамвай может проезжать по пешеходным улицам, там он имеет сплетенную колею, разъезжаясь с другими трамваями на остановках. Тут рабочие делают габарит трамвая из плитки на одной из таких улиц:
26. Вообще, только сейчас понял, что за всё время я не увидел другого наземного транспорта, кроме как трамвая...
27. В некоторые районы трамвай идёт под землёй, пересекая каналы:
29. А ещё в городе есть интересный метротрамвай. Едет он с той же станции, что и поезд метро:
32. Потом, когда трамвай подъезжает к городу Амстелвейн (хотя без карты это сложно понять - Амстердам и Амстелвейн уже давно срослись), происходит магия, после которой вагоны едут как самые обычные трамваи:
33. Внутри, к слову, турникетов нет)
Только недолго этому маршруту осталось жить - сейчас как раз строится прямая линия метро в те районы, после чего, трамваи не будут заезжать в туннели.
34. Амстердам стоит на воде. Да, серьёзно) Но если через каналы и Амстел проходит много мостов, то через Эй есть лишь автотуннель да автомосты. Так как мосты вроде как быть должны, но их нет, то для велосипедистов и пешеходов ходят бесплатные паромы:
35. Район Норд промышленный. Точнее был таким, сейчас он всё больше застраивается и превращается в культурно-жилой-деловой центр:
36. До прихода хипстеров это был обычный ангар:
40. Нидерландцы хорошо умеют подстраивать вещи под новые условия. Я вот жил в доме, который был зернохранилищем, потом офисным центром и только после этого стал жилым. А тут был кран, а стал гостиницей:
43. Вообще, Амстердам, пожалуй, самый жилой город из всех, которые я видел. Тут даже есть ночной мэр, который трудится на благо тех, кто не спит по ночам.
44. Уличный писсуар, который днём под землёй, а ночью поднимаются:
45. При этом на улицах чисто, лишь изредка можно обнаружить мусор, да и тот скоро заберут:
47. Достигается это тем, что коммунальщики работают, видимо, 24 часа:
48. По крайней мере, я чуть ли не каждые 10 минут встречал уборщика с техников:
49. Уличный писсуар после сеанса мойки:
50. Можно долго спорить о моральной стороне таких устройств, но я бы ставил вопрос проще: либо так, либо терпеть дальше запах в подворотнях и на улицах. Я бы выбрал первое.
51. Вообще же, Амстердам тот самый город, где каждый человек найдёт что-то для себя, настолько он многогранный, хоть и небольшой: