July 19, 2016

Как мы парковки Твери считали

Задача 1: анализ действующей платной парковочной зоны (9 улиц), где и что нужно сделать, чтобы стало лучше.

Задача 2: анализ парковочного пространства в центральной части города, выработка путей реформирования и преобразование в цивилизованный вид.

Заказчик: Администрация Твери

Исполнители: Егоров А., Гершман А., Радченко А.

Итак, у нас есть две задачи и неимоверное желание сделать из нынешней хаотичной парковки Твери образцово-показательную. Придерживаемся основополагающих моментов: сделать парковку удобной, чтобы снизить перепробеги и сократить время поиска места, тем самым минимизировав необходимость нарушения правил парковки, а также дестимулировать поездки на автомобиле в центр.

Задача один, существующая зона платной парковки
Начинаем сбор материалов, отдельно прописываем работу с населением, так как многие тверичи за десятилетие отвыкли передвигаться по городу пешком и на общественном транспорте, при этом каждый хочет запарковаться в 5 метрах от точки назначения. Последнее условно назовём «тверской спецификой». От администрации поступают данные о транзакциях и штрафах; данных по заполняемости нет, поэтому организуем исследование в поле, получается такая картина:

Четверг

Пятница

Суббота

Понимаем, что у нас значительный разброс по заполняемости: где-то улицы стоят пустые, а где-то достигли критической загрузки выше 85%. Иными словами, необходимо вводить дифференциацию по стоимости одного часа на разных улицах, чтобы равномерно перераспределить загрузку. Также становится очевидно, что вводить плату в выходные дни в действующей зоне слишком рано – критическая ситуация лишь на одном отрезке, хотя рядом всё свободно.
В ходе полевых исследований также всплывает, что имеющиеся в наличии проекты организации дорожного движения не совпадают с реальностью (на бумаге парковочных мест больше/меньше). Актуализируем список, а также готовим предложения по оптимизации прилегающих территорий (установка столбиков), так как местами находятся «самые умные», которые паркуются на газонах/тротуарах при пустой парковке. Также прописываем, как администрация может помочь жителям запаркованных дворов.
Дальше подробно разбираемся в нормативно-правовой базе муниципалитета и предлагаем конкретные варианты её изменения, считаем экономику проекта, формулируем корректировку ценообразования для резидентов и абонементов, добавляем теоретическую часть про российский и мировой опыт и многое другое – всё это детально прописываем и иллюстрируем, чтобы никто не совершил чужих ошибок в рамках проекта.

При оценке удобства пользования платными парковками смотрим статистику оплаты, сайт и сами платные парковки. Многие элементы дизайна обладают признаками кабинетного дизайна и не слишком удобны для пользователей, подача материала отдаёт сухим чиновничьим языком, канцеляризмами. Предлагаем мероприятия по очеловечиванию интерфейса сайта. Также готовим статьи о платной парковке, разъясняем, как работать с людьми и в какой форме (открытость проекта), дизайнеры рисуют плакат и информационный буклет:

сторона раз

сторона два

В части инфраструктуры особое внимание уделяем оформлению парковочных мест и обслуживанию парковок. К примеру, зимой у жителей были серьёзные нарекания к уборке снега, где-то стоят неоднозначные знаки, плюс почти нет дорожной разметки. Также рассматриваем варианты оптимизации расстановки паркоматов с учётом минимизации немалых расходов на обслуживание каждого дополнительного паркомата и их пешеходную доступность:

В сводном отчёте получаем больше 100 страниц, охреневаем, сдаём заказчику, приступаем к задаче два.

Задача два, центр  города
Тут всё ещё веселее – у города нет исходных данных, нет централизованной базы по знакам и организации движения в принципе. Что делать? Правильно, идём в город. Нужно не просто посчитать количество запаркованных машин, но и понять, сколько тут в принципе мест могло бы быть, при правильной организации движения, это бывало как легко:

… так и не очень:

Ещё покатались на мускл-каре с парконом:

к чёрту экономию топлива

Может «Волга» и не самая мощная, но жрёт бензина как пикап. Рекомендуем не выкидывать деньги на ветер, а купить современный недорогой автомобиль с экономичным двигателем, тем более их автопарк в любом случае нужно будет расширять – мы насчитали потребность как минимум в двух машинах, чтобы охватить центр.

На выходе получаем единую схему по загрузке центра:

Загрузка во вторник

Загрузка в субботу

Посмотрели, сделали выводы. Кроме этого провели исследование по заполняемости парковок в течение дня в нескольких показательных точках:

Как и ожидалось, вне зоны платной парковки одно парковочное место занято 1-2 машинами, то есть оборачиваемость крайне низкая – люди приезжают на работу и оставляют машины на целый день. Заодно понимаем, что можно подвинуть время работы платной парковки (сейчас это с 8 утра до 8 вечера) – оно не очень оптимально  отражает пиковую загрузку улиц утром и вечером, но это не смертельно.

По всем точкам

График ниже наглядно показывает, что в зоне платной парковки заполняемость с 8 до 10 и с 18 до 20 ниже оптимальной, что позволяет безболезненно сократить время действия ПП как минимум до 9-19, т.к. не окажет влияния на превышение нормального уровня загрузки.

По точкам, где действует платная парковка

И, собственно, концепция, которую мы предложили для решения парковочной проблемы:

Да, во всей исторической административно-офисной части центра необходим повсеместный ввод платных парковок, иначе проблему никак не решить. Мы разделили центр на два участка, так как ввести сразу и везде будет сложно политически, организационно и экономически. Где делать в первую очередь – решение за администрацией, но мы рекомендовали начать с западного участка (№1), так как там всё очень плохо практически везде, в то время как на втором участке проблемы локальные, а на некоторых улицах платная парковка и вовсе не нужна. Также прописываем ценообразование, деление на зоны, реформирование внутренней работы и другие организационные моменты.

В этом этапе в очередной раз обращаем внимание на важность работы с горожанами, что нельзя прийти и за день ввести платную парковку, не получив по голове от жителей. Пишем статьи, прикладываем примеры публичных отчётов и просим хотя бы завести аккаунт в соц.сетях. Попутно узнаём, что в администрации хотят размещать информацию о работе платных парковок на огромных знаках (как и сейчас), которые уродуют город и неэффективны для чтения и дорогие, поэтому рисуем парковочные таблички городского формата, которые можно будет  установить через каждые 50-100 метров:

Плюс пишем гайд, как эти таблички правильно заполнять.  Мы не дизайнеры, но вроде бы вышло неплохо. А ещё мы верим, что Тверь станет туристическим центром для иностранцев, поэтому дублируем всё на английский.
Многократные обходы улиц пешком, изучение имеющихся схем, просмотр панорам и видеозаписей с объездов всех-всех улиц позволяют завершить, наверное, самую объёмную часть исследования – мероприятия по преобразованию парковочного пространства. Предложения комплексные и включают в себя расстановку знаков, нанесение разметки, изменение конфигурации карманов, запрет парковки и другие.

Схема преобразования парковочного пространства
Легенда:
- фиолетовые линии – разрешённая перпендикулярная парковка;
- синие линии – разрешённая параллельная парковка;
- фиолетовые точки – установка знаков перпендикулярной парковки;
- синие точки – установка знаков параллельной парковки;
- красные точки – установка или изменение знаков запрета парковки.

Итоговая схема парковочного пространства центра после оптимизации может выглядеть так:

Сводим отчёт, получается 50 страниц, включая различные дополнительные мероприятия и иллюстрации, например, по развитию общественного транспорта, очагам превышения парковочного спроса над предложением вне центра, локальные мероприятия по парковочным карманам, тротуарам и пешеходным переходам. Печатаем, брошюруем и отправляем заказчику.

Очаги повышенного парковочного спроса вне исторического центра

Зона затруднительной доступности на ОТ

Варианты траектории движения ОТ в коридоре Жигарева-Володарского-Радищева и в коридоре Желябова-Симеоновская

Предложения по улучшению тротуаров (зелёным - новые тротуары, жёлтым - расширение существующих)

Таким образом, у города впервые появилась комплексная аналитика по парковочному пространству, которая не просто описывает происходящий ужас, но и предлагает систематические решения по наведению порядка. Мы понимали, что процесс преобразования будет тяжким, поэтому максимально учли «тверскую специфику», рассказав и показав, как нужно внедрять изменения, чтобы получить максимальную поддержку жителей и окружения. Хочется верить, что труд не уйдёт в ящик стола, а станет первым шагом по превращению Твери в удобный город для людей.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Мы – решение ваших проблем