July 21, 2016

Когда-нибудь это будет город для людей. Может даже при нашей жизни.

Как-то я разбаловал вас красивыми картинками правильной Европой, пора опустится в ад вернуться в Россию и посмотреть на творящееся безобразие в её центре.

Первоначально я не хотел делать репортаж о Красноярске, в котором был в начале июля. Во-первых, совсем недавно (в мае) я делал большой пост о городе, во-вторых, в июне там был Илья Варламов, которому я помогал с текстом и он тоже прошёлся по городу, при том даже жёстче, чем я, в-третьих, вроде как цель поездки была совсем иной и времени особо не было. Наверное, я бы поступил по первоначальному плану, если бы увидел хоть малейший сдвиг (хотя бы на словах) по результатам критики. Но увы, выводы сделаны не были и чиновники продолжают устраивать акты вредительства городу.

01. В Красноярске за последние пару лет побывали многие громкие российские и мировые эксперты в области транспорта и урбанистики, разве что Вучик с Гейлом не приезжали. Абсолютно каждый рассказывал про тупиковый путь развития города под нужды автомобиля. Абсолютно каждый раз все кивали, рассказывая про пешеходную набережную, на которой сейчас парковка, и про местный пешеходный остров, на который практически все приезжают на машине, чтобы безопасно и с комфортом походить. Хотя вру, губернатор края перестал рассказывать про светлое автомобильное будущее с развязками на улицах и мифическое метро - теперь он сторонник трамвая и пешеходизации. Но это край, а городские чиновники после каждого приезда дружно идут уничтожать ткань города, закрывая переходы. Не успел Илья уехать, как главная улица города потеряла ещё один переход:

По фото хорошо видно, что жители думают по этому поводу. А этот знак перечёркнутого человека пора наносить на магниты и продавать с подписью Красноярска.

02. Не зря говорят, что чувство вседозволенности и власти опьяняет - чиновники и специалисты начинают терять связь с реальностью, считая, что могут управлять людьми, несмотря на абсурдность задумки. Горожане же однозначно показывают, что думают по этому поводу:

03. Тут вообще забавная история вышла: так уж случилось, что в советское время больные на голову люди запроектировали и построили подземный переход на обычный улице. Он был-стоял, но потом из-за недостатка средств и никчёмного обслуживания начал в прямом смысле разваливаться, его закрыли (а то у мэра уже были подчинённые, которые закрыли глаза на медленное разрушение стены, из-за чего погибли люди, местные наверняка помнят эту заслугу):

04. А наверху сделали зебру:

05. Потом даже поставили светофор и сделали подходы к этой зебре - ну молодцы же! (без сарказма)

06. Казалось бы, зачем тратить деньги на реанимацию трупа, если от этого всем станет только хуже? Пробок от наземного перехода, естественно, не прибавилось, зато стало удобно, безопасно и бюджет сэкономили. Но нет, это не наш выбор:

07. В Москве, кстати, подземные переходы на пр.Мира и у м.Новослободская продублировали по земле временно, но было решено их оставить - это никому не мешает, но стало гораздо комфортнее и точно так же безопасно (подробнее: http://gre4ark.livejournal.com/332913.html). В Красноярске же сделали "удобно и безопасно":

08. Порядка 30% горожан - маломобильные. Для многих даже пара ступенек - препятствие, а такой "удобный" переход элементарно заставляет людей сидеть дома, не выходя на улицу:

09. Так город и становится местом для молодых и сильных, где нет места пенсионерам, детям, людям с колясками и сумками, велосипедистам и тд. Нет денег на машину и места, чтобы парковать у подъезда - вали в деревню. Или в город, где ценят каждого человека.

Про другой аналогичный случай можно почитать тут: http://gre4ark.livejournal.com/356817.html

10. А чтобы закрепить результат и дальше пытаться проталкивать многомиллионные бессмысленные траты бюджета, чиновники и гаишники оставляют вот такие переходы через пять полос без светофора. Это у них там в европах не ждут, пока люди начнут гибнуть на улице и делают правильные переходы (http://gre4ark.livejournal.com/351657.html), работая на предотвращение ДТП, а в Красноярске сначала ждут несколько трупов, а потом закрывают переход:

11. Когда-то тут был главный переход к набережной города, сейчас тут препятствия:

Потом этих людей сбивают на переходах, а чиновники и представители ГИБДД делают их виноватыми. Действительно, это же не комиссия по транспорту убрала безопасный переход, считая, что люди как работы пойдут делать крюк в 100-200-300-400-500 метров, а человек-слоупок с суицидальной наклонностью, который просто решил перейти дорогу по самой короткой и прямой траектории, как подсказывает здравый смысл и эволюционный механизм сохранения энергии. Главное на бумаге будет стоять, что виноват обычный человек, а не чиновник в кресле. А на жертвы насрать - совесть уже давно не мучает:

В Красноярске пенсионерка перелезла через ограждение и попала под колеса автомобиля
Водитель не ожидал, что на дороге будет пешеход и не успел притормозить

В Красноярске накануне, 19 марта, на перекрестке Ленина-Декабристов пенсионерка попала под колеса автомобиля. ДТП произошло около восьми вечера. 55-летняя женщина переходила дорогу в неположенном месте, чтобы выйти на проезжую часть ей пришлось перелезть через ограждение. На середине дороги ее сбил белый автомобиль «Lada Granta». Судя по видео, водитель тут же выскочил из машины и бросился на помощь пострадавшей, подбежали и другие очевидцы.

- Пострадавшая получила незначительные травмы, - рассказали в пресс-службе УГИБДД по Красноярскому краю. – Она переходила дорогу в неположенном месте, где были установлены соответствующие информационные знаки и ограждения. Но женщина проигнорировала все эти предупреждения и в итоге стала участницей аварии.
http://www.krsk.kp.ru/online/news/2339357/

13. Это нам с вами тут смешно, а местные жители уже рисуют карты, как по центру передвигаться по-человечески:

Красное - убранные пешеходные переходы

14. Ладно, давайте сменим акцент и пройдём по главной улице города:

14. Если не лужа или отсутствие перехода, так стена из машин:

15. Радует одно - я молодой и сильный. Может хотя бы лет через 30 увижу хороший Красноярск и смогу пройти по нему без проблем в свои будущие пожилые годы, авось хоть будущие поколения поживут как цивилизованные люди.

16. Интересно, а мэр города водит своих старых/больных родственников/друзей по городу?

17. Два человека с зонтами разойдутся с трудом, зато сколько машин можно поставить! И плевать, что 2,7% используют 57% общего пространства, главное, чтобы сильные и здоровые припарковались поближе, а челядь протиснется. Во всём мире так делают. Точнее делали, лет 50 назад.

18. С этого места начинался Красноярск. Наверняка основатели острога Красный Яр именно так представляли себе это место через 300 лет:

19. Почему я так часто упоминаю мэра? Да, он не может уследить за всем городом сразу и лично эвакуировать каждую машину, более того, он этого и не должен делать, всё-таки он управленец, а не дворник или строитель с кепкой "мэр". Но он должен нанять профессиональную команду и выстроить принципы жизни и развития города, чтобы первые исполняли второе. Сейчас нет ни первого, ни второго. Когда придёт нормальный мэр с профессиональной командой, уверен, эту пошлость обязательно снесут:

20. Вообще, строителям предстоит много работы в городе, какую улицу не возьми - все нужно переделывать и очеловечивать:

21. Новый открыточный вид Красноярска с парковки:

22. Да, это тупые американцы, европейцы и москвичи специально убирают парковку из центра, чтобы люди ехали туда на общественном транспорте, тем самым создавая благоприятную среду для жизни в городе, у Красноярска свой путь, где нет места людям:

К слову, по поводу парковки на набережной в мэрии заявили, что это компенсационная парковка - на улицах то парковка платная. Так мэрия славного сибирского города открыла транспортникам всего мира, что, оказывается, нужно делать какие-то компенсационные парковки. Жалко, что в столь большом городе нет ни одного человека, который бы смог объяснить чиновникам города, и которого бы послушали, азы транспортного планирования, а то что не пресс-релиз на тему транспорта, то кажется, что это шутка на 1 апреля.

23. Тут вообще получилось и смешно, и грустно (хотя, для города такая ситуация уже норма): тут были ларьки и остановка. Ларьки снесли, а остановку перенесли - хотели сделать сквер. Ну ведь правильное и нужно дело! А получилась опять парковка:

24. Карманы - удобно и хорошо. Только не для общественного транспорта:

К слову, последние новости таковы, что краевая администрация хочет заказать у института транспорта Высшей школы экономики программу развития городского транспорта в Красноярской агломерации. Надеюсь, ребята расскажут, как вывести красноярский транспорт из ямы безнадёжности, а краевым чиновникам хватит сил протолкнуть изменения в городе.

25. Начали ли в городе бороться за чистоту архитектуры? Неа, но местами ещё можно застать архитектуру:

25. Единственное, что поменялось на улицах с мая - наступило лето. Летние веранды, люди на улицах, фестивали и всё остальное - этого в городе не появилось. Зато кафе и рестораны захватили тротуары и расширили свои владения:

26. На всякий случай поясню: веранды, столики и стулья на улицах - это прекрасно. Они оживляют пространство, позволяют любоваться городом и сами украшают улицу, являясь её частью. А эти сараи, отгороженные от улицы визуально и физически, по сути, продолжение внутреннего кафе, просто из временных материалов, связи с городом тут нет. Так что это самый обычный самозахват городской площади (хоть и узаконенный) для извлечения прибыли, хоть и сезонный:

27. Ну и чтобы совсем было понятно, правильно так:

28. Тут, конечно, столиков быть не должно (очень узко), но хорошо видно, как люди на улице меняют её восприятие:

29. И ещё раз Красноярск:

Замечу, что это ещё хороший вариант, а ведь мог пойти на набережную и среди парковки найти пивнуху с караоке и самым дешёвым шатром.

30. Закончить хотелось бы этим кадром:

Тут я шёл со знакомой, которая немало сил тратит на продвижение правильных вещей в городе, борясь с чиновниками за удобный город. Она прошла мимо, а я остановился. Уже было полез за телефоном, чтобы сфотографировать и отправить в мэрию фото этого беспредела, ведь нет ни ограждений, ни пояснения причины разрытия. А потом вспомнил, что я не в Москве, а знакомая пару секунд удивлённо смотрела на меня и на это место, не совсем понимая, что, собственно говоря, не так.

Не так то, что у жителей под носом крадут и портят город. Просто когда ты каждый день это видишь, то картина приедается и становится нормой. А я тут со своим "свежим" взглядом то и дело про себя говорил "что за пиндец вокруг". Нет, вру. Часто я говорил это вслух, ведь каких-то 6 лет назад город был куда лучше, хоть и не без проблем. Хотя, раньше и прямые выборы мэра были.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: