July 26, 2016

ХХХ или как забрендировать весь город

Официальный бренд Амстердама – I AMSTERDAM (я это Амстердам), который разработали в начале 2000х. Но куда вероятнее, что вы его и не увидите, а вот официальный герб – ХХХ, которому более 500 лет, можно встретить чуть ли не на каждой второй городской детали. Это символ крестов святого Андрея, обозначает доблесть, твердость и милосердие. Да, ничего общего с порноиндустрией нет.

01. Про кресты я знал ещё до приезда в город. Но уж точно не думал, что этот символ повсюду! Начнём с простого, столбики:

02. Урны:

03.

04. Пандусы:

05. Навигация:

06. В какой-то момент это уже стало квестом - найди кресты. Полноценная городская игра:

07.

08.

09. Часто я сначала делал фотки, а кресты находил при просмотре с компьютера:

10.

11. Конечно же, на всех официальных объявлениях будут эти же ХХХ:

12.

13.

14.

15. Обыграли такси:

16.

17. Туалетам тоже досталось, правда тут кресты обыграли иначе, но связь улавливается:

18.

19. Куда ж без этого, всё по брендуку:

20. Ну и как апогей - конструкция, которая держит крышу Амстердам Центрааль:

Уверен, что есть ещё множество поверхностей, на которых я просто не рассмотрел кресты. От кого-то слышал, что даже на тележки трамваев наносят их. В этом, наверное, и заключается тайный смысл городского брендинга - аккуратно разместить логотипы, которые бы считывались и узнавались, не мозоля глаза. У Амстердама получилось сделать всё настолько правильно и массово, что, как я уже говорил, поиск крестов превращается в игру - под конец путешествия я уже целенаправленно всматривался в городские детали в поисках ХХХ. Город как игра, бренд, благодаря которому хочется изучать город.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: