July 28, 2016

Небольшие победы большого дела

Легко сказать "удобный город", но если начать перечислять, что в это понятие входит, то уйдёт не один час. Но и с позиции удобного города, и с позиции правильной транспортной политики, очень важны удобные пешеходные связи. С этим, к сожалению, в Москве всё сложно и плохо, в какой-то мере даже исторически - очень долго о комфорте и безопасности простых людей даже не думали или думали, но основываясь на ложных принципах. А теперь от лирики к делу, какие пешеходные связи будут восстановлены в ближайшее время?

Самый знаковый объект, как наверняка уже многие догадались по фотографии, это пешеходный переход через Театральную площадь - наконец-то появится наземный переход к Большому театру, который продублирует неудобный подземный. Про это место, что тут нужен нормальный переход, говорили уже очень давно, так как уже сейчас там есть светофорная фаза, которая позволяет безопасно перейти. То есть нужно было, условно, выйти с краской и всё. Но не давали (исторически сложилось...), до этого года. Так что скоро появится ПЕРВЫЙ наземный переход через Кремлёвское кольцо, мы давно этого ждали.

Бульварное кольцо хоть и представляется единым полукругом, но на практике оно постоянно разрывалось на площадях. В этом году планируется соединить кольцо прямыми переходами через Трубную площадь, Сретенские ворота и Тургеневскую площадь. В прошлом году, напомню, такое сделали на Никитских воротах.

Тургеневскую площадь

Достанется, в хорошем смысле, Малому Каменному мосту - переходы должны появиться вдоль Болотной набережной и от Якиманской набережной к Кадашевской. Кроме этого появится связка через Кремлевскую набережную - от Васильевского спуска к воде.

Вдоль Тверской улицы в районе Пушкинской площади уже активно все ходят:

Через саму же Тверскую пока переходов нет. Планировали сделать в районе Тверской заставы переход, но там саму реконструкцию перенесли на следующий год (вероятно из-за трамвая).

Про дублирующие переходы у м.Проспект Мира и м.Новослободская я уже писал - их было решено оставить (здравый смысл победил, в отличие от Красноярска)

Ну и Кудринская площадь - тут будет переход через Садовое кольцо и Баррикадную улицу.

Это если говорить о революционных решениях, помимо этого, конечно же, появятся и другие переходы (например, через Таганскую улицу или Староваганьковский переулок), но они будут иметь скорее локальное значение. Это тоже очень важно, но объекты выше всё-таки имеют больше значения, в том числе в качестве наглядных примеров для будущих улучшений города.

И да, конечно же, хочется больше. В Москве, по-моему, нельзя найти ни одну улицу, где с пешеходной инфраструктурой в целом, и переходами в частности, было бы всё в порядке - сказываются долгие годы деградации транспортного мышления в рядах специалистов. Но невозможно сделать всё и сразу ни физически, ни политически. Нельзя прийти и поменять сотрудников всех институтов и управлений на адекватных и понимающих важность пешеходных (и не только) связей специалистов, хотя и очень хочется - многие до сих пор мыслят как среднестатистический сотрудник ДПС и категориями "подземный переход и забор - это хорошо", а "улица - для машин". Элементарно найти такое количество специалистов и управленцев невозможно даже в Москве - не вырастили мы ещё их, а чужих брать нельзя. Так что небольшими, но уверенными шагами будем менять город в лучшую сторону.

PS есть определённая вероятность, что не все перечисленные переходы успеют сделать до конца этого года. Но, насколько я знаю, они точно должны появиться.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Пешеходный переход, как правильно?