July 29, 2016

Утрехт Центрааль: большой проект небольшого города

Как я писал ранее, Утрехт - город небольшой, но при этом, это транспортный центр страны с крупнейшим железнодорожным узлом. Чтобы справиться с растущим пассажиропотоком и продолжать предоставлять качественные транспортные услуги, в городе решили перестроить центральный вокзал, а заодно изменить до неузнаваемости территорию вокруг, построив современные здания, самую большую велопарковку в мире и переделав дорогу в канал. Проект реконструкции конкретно жд вокзала идёт с 2008 года и должен завершиться в этом году.

01. Первый вокзал в Утрехте появился в середине 19 века, после этого здание неоднократно перестраивалось. Нынешнее здание возводилось в 1970х вместе с прилегающим торгово-офисным центром.

02. Хотя, вернее будет сказать, что прошлое здание вокзала было построено тогда. Нынешнее здание во время реконструкции было расширено и практически полностью перестроено. Остались лишь общие черты. Для сравнения, было-стало:

2008 год, фото с Википедии

03. Чтобы лучше понимать, ширина вокзала заканчивалась примерно в районе лифтов:

04.

05. Здание не отапливаемое, но полностью защищено от воздействия погоды:

06.

07. Справка и информация:

08. Получился очень лёгкий вокзал, тут на тебя ничего не давит:

09.

10.

11. Интересные у них камеры:

12. До реконструкции тут не было турникетов, лишь валидаторы на стойках. Скоро же проход будет только через них. Конечно, пройти сквозь турникет и забыть заплатить довольно сложно, в отличие от простого валидатора, но без них, как мне кажется, было лучше - всё-таки привычка валидировать билет в какой-то момент становится механической у жителей, а без турникета пространство выглядит свободнее и приятнее.

13.

14.

15.

16. Временный вход с автобусного ТПУ:

17. Количество платформ стало больше, всего их будет 16:

18. Пассажиропоток станции, на 2014 год, был в районе 176 000 в сутки.

19. Вообще, у железнодорожных вокзалов Нидерландов есть одна особенность - каждый путь делится на а и b - то есть у вокзала не просто путей 32, а 64, и все пассажирские.

20.

21. Платформы крадут у солнца энергию:

22. Грузовое сообщение тоже ходит, но в основном ночью, как мне сказали:

23. Жд вокзал - ключевой элемент ТПУ, в рамках реконструкции вокзала тут также будет изменена автобусная станция. Сейчас она крайне запутанная и неудобная для пассажиров (элементарно нет переходов к платформам):

24.

25.

26. Кстати, у наземного транспорт города не только цветовая кодировка маршрутов, но ещё и пиктограммы отдельных районов города есть!

на табло автобуса мост - он едет в район, который за арочным мостом

27. Автобусная станция переедет вот сюда:

28. Ещё от станции идёт линия ЛРТ в пригород, но её останется на своём месте. Вон она, вдалеке виднеется:

29. И конечно велотранспорт, куда же без него? Уже сейчас при вокзале есть самая большая велопарковка в мире!

30. Если мне не изменяет память, то она на 2 500 велосипедов:

31.

32.

33.

34. Освещение встроено в лестницу:

35. Но модель мобильности населения страны, где у каждого жителя по 2 велосипеда и работа в другом городе, вынуждает строить ещё больше. Так, в 2018 году будет сдан велопаркинг на ... 12 500 веломест за 48 миллионов евро. Вот уж точно с запасом делают. Он уже строится, а пока с одной стороны вокзала все кидают велосипеды так:

36. Новое здание вокзала, как я уже говорил, в 1970х возводилось вместе с торгово-офисным центром. Тогда вокзал лишился своего собственного входа - пройти можно было только через магазины с одной стороны.

торговый центр справа, вокзал слева

37. Сейчас такой зависимости уже нет - входов много, но и этот останется.

38. Как я писал чуть выше, проектом реконструкции вокзала город не ограничивается - вокруг вокзала появятся новые общественные постройки. Они уже возводятся:

39. Как это будет выглядеть в финале, я покажу чуть дальше, а пока ещё немного стройки:

40. Сейчас я попрошу ярых автомобилистов собраться с силами: вместе со всей этой стройкой в Утрехте убрали дорогу и развязку. Было:

41. Стало:

42. Да, они убрали дорогу и вернули канал. Потому что от дороги проблемы, а канал это красиво. В районе самого вокзала, правда, пока идут работы:

Скоро тут станет чисто и красиво

43. Отдельно хотел бы остановиться на процессе работы с населением. Помимо того, что все работы умудряются проводить так, что люди от этого практически не страдают, в Утрехте большое внимание уделяют планированию и диалогу с населением. Элементарно, по всему вокзалу расставлены точки с буклетами:

44. На всём пути следований пассажиров идёт инфографика проводимых работ:

45.

46. ... исторические справки:

47. ... реклама:

48. А прямо рядом с вокзалом, в новом здании муниципалитета Утрехте, которое, к слову, было тоже построено с увязкой на весь этот проект...:

49.

50. (тут, кстати, ко мне впервые подошли и попросили не снимать лица людей)

51. ... отведено целое помещение, где есть абсолютна вся информация о проекте:

52.

53.

54. Тут же проводятся регулярные встречи с жителями для обсуждения решений и хода реализации проекта:

55. За стеклом сидят консультанты:

56. Когда у тебя такой срок планирования и реализации проекта, то можно спокойной обсуждать с жителями решения, спрашивать их и объяснять принятые решения - только так можно свести к минимуму общественное недовольство. Очень жалко, что у нас такое не практикуется от слова совсем - срок "вчера" не учитывает общение с жителями, на это нет времени, а в ответ мэрию поливают критикой каждый раз.

57. Куча разных макетов. Именно так будет в итоге выглядеть район вокзала:

Новые здания обозначены цветом. Пока же есть сам вокзал и белое здание ратуши рядом с ним

58. Для любителей потыкать:

59. Район пешеходной улицы:

60. ... а под ней велопарковка:

61. Об изменениях людей оповещают, в том числе, раздавая накидки от дождя на велосидушки (угадайте, у кого в Москве на велосипеде такая же?)

62. Кстати, мэрия Утрехта очень интересно фиксирует лица входящих людей - в дверях. Зато честно и открыто. А мне снимать запрещали...

63. Вот такой вот большой проект небольшого города, даже Москва может позавидовать такому подходу к планированию и реализации.

Надеюсь, было интересно.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Подборка постов про транспорт: