Новый Арбат тоже меняется

Чего-то мы всё о Тверской да о Тверской, будто бы других интересных улиц с реконструкциями нет. А как же вставная челюсть Москвы под названием Новый Арбат? Тоже одна из центральных улиц города, тоже в стадии реконструкции, а никто о ней не пишет. Разве что новостные сайты с радостью перепечатывают новость про самую длинную скамейку города (рукалица...). Предлагаю это исправить и посмотреть, в каком состоянии сейчас Новый Арбат и Воздвиженка.

01. Пойдём от Садового кольца к Кремлю. Как все уже наверное поняли, тут поменяли покрытие:

02. Сказать честно, сильно не отличается от старой плитки, разве что эта не шатается и новая:

03. На качество, по крайней мере пока, особо жаловаться не приходиться. Спустя несколько лет, кажется, научились класть более-менее ровно и без косяков. Хотя качество подушки проверить сложно - время покажет:

04. Переходим к качественным изменениям. Раньше на Арбате (можно я не буду каждый раз писать Новый?) было два асфальтовых поля с парковкой:

05. Сейчас тут плитка, а осенью появятся ещё и деревья:

06. Как говорят, во время совещаний далеко не все поддерживали идею отобрать драгоценные парковочные места у бедных автомобилистов ради деревьев. Но в итоге убедили, и это радует:

07. Не совсем понятно две вещи: 1) неужели красивую плитку будут портить разметкой и 2) как будут ограждать парковку от пешеходной зоны. Если ответ на первый вопрос я, кажется, знаю, то на второй в основном догадки. Возможно, единый уровень всего покрытия будут разделять уличной мебелью, отсюда и самая длинная в Москве скамейка:

08. Но всё-таки это не самое удачное решение. Надеюсь, что между уличной мебелью и парковкой всё же будет буферная зона. Но из чего тогда?

09. Обычные скамейки тоже обещают быть:

10. На другой стороне тоже, видимо, будут высаживать что-то:

11. Именной инструмент:

Увы, но за эти несколько лет я уже привык к этому кустарному инструменту на стройках...

12. Тут будет горка от мэра

13.

14.

15. Естественно, никто не решился делать наземные переходы, духовные автоскрепы ещё сильны в головах...

16. Поэтому Арбат всё так же останется для молодых и сильных без единого наземного перехода...

17.

18. Зато остальные смогут по достоинству оценить новые фонари без проводов:

19. В определённых местах, несмотря на все старания мэрии и стрелки, горожане ходят по строй.площадке:

20.

21. Количество полос, насколько я понимаю, осталось прежним, как и ширина проезжей части. Но в самом узком месте всё-таки расширили тротуар:

Раньше тротуар кончался у первого столба. Люто ненавидел это место.

22.

23. А теперь загадка - где косяк?

24. Не нашли? А так:

25. Если не поняли, вот эти широкие плиты с миллиметровым углублением - отвод воды с тротуара. Как желоб будет отводить воду? Правильно, через ваши ноги. Двойка проектировщикам и всем причастным за это издевательство:

Даже тактильная плитка аля водоотвод и то лучше этого новаторства. Москвичи не раз очень плохо вспомнят руководство города за такое наплевательское отношение к деталям. И да, это всё нужно будет переделывать.

26. Пойдём дальше в сторону Кремля. Увы, тут опять без критики никак. По этому переходу проходит огромный поток людей. Тут должен быть переход на уровне тротуара. А его нет:

27. Подземный переход через две полосы. Да тут людей больше проходит, чем машин сверху (которые потом упираются в светофор, к слову). Что тут должно быть? А чего тут нет? Правильно, оба ответа - наземный переход:

Какие там цели у программы Моя улица? Улучшения пешеходной среды? Проектировщики и все, кто утверждал проект реконструкции Арбата, с успехом устроили саботаж программе. Жалко, что тут ничего не обвалилось, как на Новослободской, авось сделали бы временный-постоянный наземный.

28. Реконструкция сквера у Арбатской:

29. Делают освещение. Строительный мусор заботливо скидан в углубления, а потом всё накроют слоем земли и ок.

30. Увы, Воздвиженке качественных изменений тоже особо не перепало. По планам, на улице вроде как должен появиться один наземный переход (если его не отклонили как на Якиманке). Тут проблема в том, что из приятной улицы сделали бессветофорного монстра, и от новой плитки лучше не станет. Это проблема очевидна, если просто понаблюдать за поведением людей:

31. Тут постоянно перебегают люди, рискую жизнями. Проблема в том, что от Бульварного кольца до Кремлёвского всего один переход, и тот подземный. Из-за транспортного извращения улица не работает как улица - отсюда хочется убежать, тут шумно и пыльно, нет активного первого этажа и так далее. А ведь это улица в центре города с огромными потоками людей.

32. По планам тут должны появиться две выделенные полосы и целый один переход, это должно улучшить ситуацию, хотя ослабление симптомов не означает излечение. Переход - хорошо, выделенки - отлично, но тут нужно реанимировать уличное движение, убрав бессмысленную бессветофорность в принципе.

33.

34. Поставили новые фонари, простые и симпатичные:

35. Но есть два НО. Во-первых, установили цоколь, который вообще ни разу не подходит к ним и портит всю задумку:

36. Во-вторых, во многих местах лампы чуть ли не касаются стен домов:

37. Прилегающие улицы тоже сделали. Увы, уважаемым проектировщикам двойка, снова:

38. Что не так? Где уширение тротуара перед переходом? Для тех, кто не понимает важности такого простого приёма, вот наглядное фото:

39. Так где уширения?

40. Только у Романова переулка безопасный переход:

41. Вообще, улицы, которые выходят на главную, нужно приподнимать перед съездом. Это не только обезопасит пешехода, но и гарантированно заставит человека притормозить и осмотреться. Тут про это коллективно все забыли, видимо. Хотя кто мешал поднять уровень Староваганьковского переулка? Тут полторы машины в час, тысячи людей и интересный вид на храм, из-за чего многие останавливаются сделать кадры:

На Тверской смогли выставить приоритеты и сделать такие заезды нормально, тут всё сделано по пути наименьшего сопротивления, то есть плохо.

42. Для наглядности, должно быть как тут, единый уровень тротуара с приоритетным и удобным проходом людей:

43. Большой Кисловский переулок:

44. Ну и апогей - у Библиотеки не ликвидировали парковку. В 140 метрах от Кремля наземная бесплатная парковка. Тут могло быть что угодно - это и то было бы куда лучше, чем ПаРкОвКа! И плевать, что она ведомственная, иногда нужно идти на принципы.

45. Эффективное распределение городского пространства? Правильные транспортные приоритеты? Нет, не слышали:

46. У выхода из метро зато сделали площадку и приподнятый переход (ну хоть где-то!). Видимо, под автобусную остановку:

47. Плюс готовятся запустить светофор, видимо тоже в связи с вводом выделенных полос:

48. Ну давайте, расскажите, что из-за это тут всё встанет:

подсказка - всё и так стоит

49. Когда-нибудь тут же появится удобный переход к Кремлю по светофору, чтобы люди не перебегали, а могли безопасно перейти по самому короткому пути:

50.

51. Хорошо, что пока ты молодой и здоровый, ты можешь смотреть, как меняется Москва.

Промежуточный итог по Новому Арбату по итогам увиденного: эстетически стало лучше, функционально практически ничего не изменилось. Деревья - это хорошо и замечательно, плитка - красиво и приятно, но они не заменят удобные и безопасные переходы, которые как раз позволяют людям прийти и увидеть всё остальное. Вся надежда на выделенные полосы - вот они точно дадут качественное изменение в лучшую сторону проекту и улице.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: