Город точечной застройки и романтиков
О нём говорят разное, кто-то побывал в нём, и мечтает вернуться, кто-то говорит, что это трущобы и нищета. Всё-таки Париж настолько многогранен, что равнодушным он никого не оставит. Так случилось и со мной.
01. Местные жители любят свой город:
03. Кто бы мог подумать, что пост про Париж я начну с уборки города, но она того стоит.
05. Нет, это не злодеи решили затопить город, это система очистки от мусора:
06. С обочины всё тянет к решётке, где мусор поджидает дворник - удобно!
07. Ещё одна местная коммунальная деталь - на заплатках ставят дату "основания":
09. Кто подскажет, что за красный крест на светофорах?
10. Раньше Париж был автомобильным городом. Куча машин, пробки, выхлопы и так далее. Потом пришёл Собянин власть сменилась, новый мэр города активно развивает велотранспорт (а ведь в Париже холмы!), электротранспорт, создаются пешеходные зоны, даже перекрываются центральные улицы и запрещается въезд старыми машинам! Велосипедистам даже разрешили нарушать правила и проезжать некоторые перекрёстки на красный свет. Крови и мясо больше не стало, более того, ДТП стало меньше:
11. Такие перекрёстки обозначены специальным знаком:
14. Вообще, если что-то можно обозначить разметкой, а не знаками, то именно разметкой и воспользуются:
15. Недавно я писал про идею наносить на выделенные полосы пиктограммы велосипедистов, чтобы обозначить право проезда на велосипеде всем участникам. В Париже велосипедистам тоже можно ездить по выделенкам, но не по всем - такие будут помечены специальными знаками:
16. Велопрокат городской есть. Но я на него обиделся, ибо разовый доступ вроде недорогой, но будь добр 100 евро залога. Кроме этого, мне вечно не везло с велосипедами на станциях:
17. Да, тут холмистая местность, поэтому многие берут в одном месте и скатываются вниз. И так поступают практически все, поэтому какие-то станции пустые, а какие-то полные. Не спасает даже система лояльности, по которой за сдачу велосипеда на определённых станциях начисляются бонусы.
19. Зарядка для электрокаршеринга:
20. Иииии зарядка для прокатных электромопедов!
В общем, тут очень стараются сделать так, чтобы горожане отказались от личных машин в пользу более эффективных решений.
21. Я уже упоминал, что Париж создаёт пешеходные зоны? Раньше вот была набережная-дорога, потом её стали закрывать для движение на лето, а сейчас решили закрыть для машин совсем-совсем:
На какой-то другой набережной сделали вообще пляж. Молодцы.
22. Часто на улицах можно встретить плакаты, рассказывающие о будущих изменениях:
23. Как раз информация об изменении на набережной:
24. Кстати, на знаках пешеходных зон ещё пишут дату основания этой зоны (правда, де-юре). Недалеко от Нотр-дама вот в 1997 сделали:
25. Возможно, что скоро и Елисейские поля закроют для движения - на выходные её уже перекрывают с подачи нового мэра (кстати, она ещё и женщина!)
Да, я попал на автомобильный день улицы)
26. Сейчас в городе активно тестируются электробусы. Но этим сейчас мало кого удивишь. А вот навигацией вдоль борта можно:
27. Интересно это тем, что обычно подвижной состав активно тусуют по разным маршрутам - на определённый маршрут нет закреплённых автобусов, поэтому делать такое не решаются. А в Париже сделали, но оставили место для табличек на всякий случай:
28. Про парижские остановки же будет отдельный пост (да, я уже рассказывал о них, но они настолько классные, что не могу не поделиться информацией ещё раз, так что ждём пятницу).
29. Дорожная особенность города - островки безопасности. Во-первых, если есть возможность воткнуть островок - он там будет:
31. Во-вторых, они все с подсветкой:
33. Городские туалеты тоже неплохо смотрятся. А ещё они бесплатные, с фонтанчиком воды и картой:
35. Новое название? Просто перечеркни прошлое:
36. Но это всё фигня. Зачем едут в Париж? За атмосферой:
40. Сложно найти столь живой, свободный и красивый город. Тут особый дух:
41. Сложно передать словами, но симбиоз деталей, домов, людей, улицы и всего остального делает Париж особенным.
43. Часто хочется влюбиться в отдельные детали:
46. Улицы - это жизнь города. Не из-за того, что по ним едут машины или автобусы, а из-за жизни и человеческих взаимоотношений. В Париже живые улицы - стиль жизни:
48. Тут даже обои выбирают на улице. Представляете, какой тут уровень комфорта?
51. За жизнь и энергетику улиц Парижу можно простить чёрные кварталы (к слову, там ты чувствуешь себя куда безопаснее, чем в Брюсселе)...
52. ... бульвары с парковкой, а не широким тротуаром:
55 ... и точечную застройку. Хотя стоп, это же не есть что-то плохое. Ну да ладно.
56. В общем, не без проблем, но в Париже хорошо. Жалко, что не хватило времени оценить местные трамваи и пофотографировать метро - придётся вернуться, но я не против)
И да, Париж был последней точкой в моём европутешествии, впереди отчёт из Брянска.