August 12, 2016

Парижская остановка. Я бы такую поставил домой.

В Париже действует 67 дневных и 47 ночных маршрутов наземного городского транспорта, которыми в год пользуется 331 миллион человек (в самом городе, а не во всём Большом Париже). Однако мало наладить регулярное и удобное расписание, закупить новый подвижной состав и сделать удобное билетное меню - важно помнить о такой неотъемлемой части системы, как остановки, которая должна быть удобна и представлять всю необходимую информацию для пассажира. В Париже 15 лет этой проблемой не занимались, пока в ноябре 2013 город не разместил конкурс на разработку дизайна новой остановки и производство 2000 штук. Давайте же посмотрим, что вышло в итоге.

01. В итоге получилась такая остановка:

02. Ночью есть освещение и подсветка, но при этом весь павильон потребляет на 35% меньше энергии, чем прошлые модели:

03. Сделано это было, в том числе, за счёт отключения подсветки. Включается от нажатия кнопки:

04. Та-да!

05. По сравнению со старыми остановками, это крыша на 50% больше, но благодаря дизайну нет ощущения нависшей громадины:

06. Какие же у неё формы... Такую красоту могли сделать только французы:

07. Какая же остановка без навигации? Тут и маршрутоуказатель:

08. Очень необычно и продуманно вставили табло - под каждым маршрутом свои минуты прибытия:

09. Хотя встречается и привычное табло:

10. Информация по маршрутам:

11. Только вот для временной информации место не всегда есть:

12. И, конечно же, карта местности:

13. Usb-зарядка и кнопка речевого оповещения о приближении автобуса (как-то сложно сказал... в общем, если ты плохо видишь, то нажимаешь кнопку у нужного маршрута - остановка говорит тебе через сколько приедет автобус):

14. Остановки модульные. Если по-русски, то можно быстро и просто собрать нужную конструкцию, как лего. Стандарт:

15. Для узких мест:

16. Короткая:

17. Длинная:

18. С двумя скамейками:

19. В общем, за такую остановку точно не стыдно:

20. С одной стороны, она сама по себе красива, а с другой - она не перетягивает взгляд от городской среды на себя:

21. Дизайном остановок занимался Марк Аурель, уверен, он гордится своей работой:

22. Такие же павильоны устанавливают для такси:

23. Есть ещё остановки с солнечными панелями и зелёной (в смысле эко+) крышей. Правда, лично не видел :)

24. А пока всё ещё можно встретить старые образцы:

25. Не совсем понял, то ли тут места нет для полноценной остановки, то ли просто раньше к павильонам ожидания относились куда проще...

26. Такое и сравнивать с новыми остановками как-то неудобно...

Будете в Париже - обязательно воспользуйтесь остановкой, рекомендую!

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: