Кремлёвский хайвей
Занятно - в этом году ремонт идёт сразу на трёх московских кольцах. Многие считают, что 20 полос движения на Садовом кольце ад, но на самом деле ад куда ближе к Кремлю, где под стенами средневековой крепости проложен хайвей, который и не едет (потому что невозможно из улицы сделать бессветофорную магистраль) и не даёт людям элементарно перейти на другую сторону. Поэтому на реконструкцию возлагались весьма большие надежды. Но то ли год предвыборный, то ли отсутствие политической воли или простое отсутствие знаний не дали превратить ров 21 века в нормальную улицу в этом году.
01. Фотографий вышло весьма много, но пойдём мы сначала против часовой стрелки по внешней стороне, а потом по внутренней в обратную сторону. В районе детского мира стало шире:
02. Раньше тут была парковка министерства:
03. Хотя есть опасение, что труженики могут подумать, что им просто парковку облагородили:
04. С внешней стороны пойдёт противошёрстная выделенная полоса. Да, хотели сделать двухстороннюю, но не согласовали (по крайней мере в этом году). У Неглинной появился островок безопасности:
05. В створе автобусной полосы пойдёт и велополоса, с Неглинной уже сделан выезд под неё:
06. Поставили типовые столбы под старину:
09. Старые столбы делались, видимо, с расчётом на наезд танка:
10. У Большого скоро будет пешеходный переход. Единственный наземный переход внутрь кольца - это, с одной стороны, хорошо, ведь 1 больше 0. А с другой стороны и главный косяк проекта - наземные переходы должны быть на каждом перекрёстке:
11. Въезды на парковку можно было бы и поднять до уровня тротуара. Хотя вообще наличие наземной парковки в центре города свидетельствует о неправильном распределении земли.
12. Госдума не отказались от привилегированной парковки...
13. С Тверской им облагородили заезд:
14. Тут в первую очередь должны были появиться наземные переходы. Сейчас примерно каждые 5 минут тут кто-нибудь да перебегает:
15. Наглядное подтверждение полной неэффективности подземных переходов на городских улицах и импотенции ГИБДД, которая поощряет их строительство и, соответственно, жертвы на дорогих:
18. Карман для такси у гостиницы:
19. Лакокрасочные войска, к бою!
21. На всех светофорах уже стоят лунные светофоры для общественного транспорта. А вот выезда с велодорожки Никитской на будущую велополосу нет...
22. Вот кто мешал тут сделать наземный переход? Фаза уже есть для этого и многие перебегают:
23. Уже переделывают. Правда не ясно, то ли мелкую плитку убирают и вставляют квадратную, то ли наоборот:
25. У Воздвиженки появился тоже светофор, а нужен ещё и переход наземный. Тем более тут во время пробки всегда перебегают, со светофором таких людей злостных нарушителей станет ещё больше:
Кстати, поговаривают, что ФСО не согласовала противошёрстную выделенку до Нового Арбата. Вредители чёртовы.
26. До Боровицкой площади ничего интересного, просто тротуар вдоль шоссе:
28. Хорошо, что стали ставить типовые спуски на переходах. Плохо, что опять не получается делать это ровно:
29. Зато тут стало заметно просторнее:
30. По старой разметке можно понять, что я стою на ex-проезжей части:
32. Тут вроде и конец кольцу, но я дошёл до Водоотводного канала. На Балчуге работа кипит:
34. Тут будет обособленный проезд для общественного транспорта. Ну должно быть так, по крайней мере:
37. На другой стороне была одна из самых длинных зебр города, которая шла вдоль асфальтового поля. И вела она через заезд на парковку. Теперь тут так:
38. Да, мы пошли в обратную сторону. Строительство памятника безумству и дурновкусию, а также асфальтовое поле, которое когда-то было площадью:
39. Раньше было не идеально, но куда лучше:
40. На внешней стороне интересностей куда меньше:
41. Хоть бы водоотвод от водостоков Манежа сделали что ли:
44. Опять заезд на парковку приоритетнее удобства пешеходов:
46. Кажется, будет немного озеленения:
47. На Кремлёвское кольцо можно посадить самолёт, и ещё останется место для машин, автобусов и велосипедов. Но всё равно надо сделать парковку за счёт тротуара:
... и ширина какая нездоровая у машино-мест.
48. И Третьяковский проезд, тут переложили историческую брусчатку и сделали проходы из ровной плитки:
49. Кажется на этом всё, на Лубянке движений пока никаких нет.
Если посмотреть в целом на проект, то становится ясно, что мы только в самом начале пути по очеловечиванию города. Если бы не выделенная полоса да велополоса с зеброй у Большого, то изменения вообще бы носили косметический характер без функциональных улучшений. Хочется верить, что это не финальные изменения и через пару лет Кремлёвский хайвей всё же превратится в нормальную улицу (а лучше в бульвар), которой когда-то был.