September 11, 2016

Москве 869 и метропоезд Москва

метрополитен, когда вы своим сотрудникам выдадите форму с актуальным логотипом?

На этих выходных Москва праздновала день рождения (869 лет - уже совсем большая). На торжества я не попал, парад коммунальной техники не смотрел, по кольцу ещё не ездил, зато успел сбегать на ВДНХ посмотреть на новый поезд для метрополитена, который выйдет в туннели в 2016. Увиденное, как мне кажется, можно спроецировать на организацию всех мероприятий и городские проекты в целом.

Для начала хочется сказать, что сама идея выставить будущий вагон для всеобщего обозрения - правильная и нужная. Люди любят общественный транспорт, особенно с путями и токоприёмником (это факт, все любят поезда и трамваи), и это нужно популяризировать. Так что правильно сделали, что решили выставить:

Но дальше всё становится не так радужно. Тут лучше всего объяснить на примере: когда вы идёте в автосалон, то вас встречает приятное прозрачное здание с большим входом и автоматическими дверьми, внутри всё красиво и к вам сразу же подходит сотрудник, чтобы вам помочь. Хотите потрогать машину - пожалуйста, посидеть, или тест-драйв? Да вы там бог, потому что вы покупатель и кормите весь автосалон. В городе последовательность немного другая, но посыл тот же, где жители - клиенты, или акционер. В любом случае, город продаёт себя и отчитывается перед вами и чем лучше он это делает - тем выше его вес в мире и тем больше он привлекает человеческого капитала. Хороший город не будет ставить от своих жителей заборы, ведь они не враги:

Можно исходить из того, что люди варвары, пришедшее к вам лишь с целью сломать всё. И люди будут это чувствовать и отвечать взаимностью. Город при этом станет похож на тюрьму. Хотите жить в тюрьме? Я вот нет. Хотите сделать город для людей? Начните с ликвидации заборов:

Но что-то мне подсказывает, что исправить людей, которые ставят заборы и металлоискатели перед поездом метро, не получится...

начальники калитки

Поставить поезд на ВДНХ - идея правильная, тут и места много, и людей. Но не учесть, что примерно половина горожан приезжает туда с колясками/велосипедами/на роликах... Ну хотя бы место сделали, где оставить всё это можно, а то всем приходилось бросать просто у забора "лишние" вещи:

Очень обидно, когда хорошее событие начинают портить своим отношением с самого начала. Сделать красивую яркую сцену не означает сделать всё на 100%. Благо хоть не нахамили и не заставили справку от врача принести, разрешающую проход.

Перейдём к самому поезду. Как вы уже поняли, назвали его в честь Москвы (выбрали люди через Активный гражданин), а номер он получил 81-765 (отсылка, что за основу был взят 81-760/761 "Ока"):

Скажу сразу, что зелёный цвет на морде не понравился. И вообще не понятно, зачем делать в виде экрана логотип и номер маршрута - первый всегда неизменен, а второй вообще носит служебный характер.

Зелёные (открытие) и красные (закрытие, на фото нет) полоски на дверях позаимствовали с лондонской подземки (но вам никто и никогда в этом не сознается). Ну и ладно, решение то хорошее:

Наконец-то сделали поручень у дверей, сколько лет всем говорили, что так нельзя и это неправильно, но наконец-то сделали)

Схема уже с МЦК:

Табло доработали под навигацию, теперь загорается одна лампа под названием станции, плюс вставили табло:

Вообще, слоганом инженеров явно был "нужно больше мониторов!", ибо в вагон впихнули огромное количество экранов, теперь тут хоть магазин электроники открывай.

Ох уже этот 21 век, век трогательных экранов и инноваций:

На месте для инвалидов будет... угадали:

Логика, видимо, была "ну это же удобно и вон как современно!". Огорчу многих, но на транспорте экраны практически бесполезны. Особенно если они на уровне головы и за сидячими местами:

А знаете почему? Потому что единовременно ими может пользоваться только один человек (или два, если с вами друг едет), что делает их крайне неэффективными и дорогими игрушками:

А если кто-то сидит, то ими уже нельзя будет воспользоваться - не будете же вы сгонять человека с места? Поэтому в свободное время, когда места не заняты, а вагон полупустой, к экранам будут подходить, чтобы потыкать (как все делали это на ВДНХ), а работать в качестве навигации или иных сервисных услуг это не будет.

Поэтому в транспортном мире экраны принято ставят под потолком - там информация видна большинству пассажиров, так что можно их использовать для рекламы, навигации и объявлений.

Похожая проблема и с USB-зарядками, их впихнули аж 4 штуки в одно места. Сделали это за поджопниками:

Да, зарядки это тренд, но как разработчики себе представляли 4 пользователей, которые единовременно заряжают гаджеты на месте, рассчитанном на двух персон? Ну и если уж говорить откровенно, то весь мир старается сделать транспорт удобнее за счёт увеличенного личного пространства для людей, а тут проектировщики стимулируют людей нарушать чужую зону комфорта. Неправильно это. Видимо шли по пути "легче сделать тут", а не отталкиваясь от удобства для пользователей. Вот если бы их вмонтировали в поручни или под сиденья, то вопросов не было.

Резюмируя:
1. Мероприятие правильное, но детали портят дух, из открытого и публичного, оно воспринимается как закрытое и вообще скажите спасибо, что мы вам это показываем.
2. Вагон смотрится симпатично, наконец-то будет полностью сквозной состав с поручнями в накопительной площадке. Но при этом умудрились собрать все инновационные камни.
3. Судить о вагоне рано, ибо это выставочный макет. Вот когда он поедет по туннелям, то станет понятно с финальной версией, плюс получится проверить ходовые качества (раскачивается/ скрипит/ трясёт/ подпрыгивает) и комфорт пассажиров (например, сумели ли сделать нормальную систему кондиционирования или опять надо знать места в вагоне, где есть чем дышать).

А как вы провели день города? Где были, что интересного видели?

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: