September 12, 2016

Первый рабочий день городской электрички: проверка велосипедом

Главное транспортное событие года состоялось - малое кольцо московской железной дороги московское центральное кольцо поехало! Теперь в России появилась первая адекватная городская жд, полностью интегрированная в транспортную систему мегаполиса. Москва же впервые получила магистральный городской транспорт, где можно провозить велосипеды.

Но если отойти от общих принципов и организации, углубившись в детали, то становится понятно, что далеко не всё получилось столь радужным, как хотелось бы. Про общий уровень проектирования и РЖДшность я уже писал, когда на МЦК только начались тестовые запуски, плюс многие уже писали, что обозначать пересадки в 700 метров - дело не очень хорошее, а завершилось всё тем, что кольцо открыли не полностью готовым.

01. Собственно общая незавершённость работ лично меня очень пугала, ведь показывать проект с недоделками - своими же руками создавать повод для атак на проект. Мало того, что на станциях идут работы, а самое популярное объявление - "не работает", так ещё и не все станции открыли. Собственно на последнее я и попался - я приехал на закрытую станцию:

02. Я специально решил не копаться на форумах и пресс-релизах, а поехал на станцию, которая была ближе всего ко мне, на Соколиную гору. Помимо того, что она оказалась закрытой, она ещё и оказалась недоступной. Лифт нашёлся случайно, ведь никаких указателей нет - просто открытые двери:

03. Ну прекрасно:

Лифт всё-таки приехал, открылся, но на этом всё - наверх он ехать не хотел.

04. Ну ладно, это ведь была закрытая станция, наверняка на других всё иначе. Приехал к станции Измайлово:

05. К слову, проектировщики прилегающей к станции территории явно ненавидят пешеходов:

06. Благо кто-то продублировал лифт пандусами:

07.

08.

09. Собственно после первого же посещения становится ясно, почему сделали проезд бесплатным в течение месяца:

10. Для тех, кто использует МЦК как пересадку, пробить билет для бесплатного последующего прохода в метро можно и нужно уже сейчас:

11. Ну а нас с велосипедом в метро всё равно не пустят... А чтобы пройти на платформу нужно 1) открыть дверь (это не так-то просто); 2) пройти дурацкие рамки; 3) пройти турникет...

12. ... 4) подняться по лестнице:

13. Пандусов тут уже нет, как и нет каких-либо рельс. Зачем? Ведь есть лифт, который только для пожилых, колясок и инвалидов...

14. И вот вы на платформе. Пока я стоял, ко мне подошёл пожилой мужчина, который интересовался, как я поднялся с велосипедом. После он начал мерить мой велосипед рулеткой. На мой вопросительный взгляд он рассказал, что у него электровелосипед, который он не сможет поднять, вот он ездит и измеряет лифты на станциях. Сказал, что мой на этой станции не прошёл бы, но зато поместился бы в лифте на станции Лужники. Его тут тоже не поместится.

15. Табло не работают:

16.

17. Вот и поезд. С велосипедами можно во вторую дверь первого и последнего вагона:

Обратите внимания на адский зазор между поездом и платформой. Хочется взять и ... убрать его.

18. На форуме я уже писал, что для МЦК сделано только 2 состава из 38, остальные 36 просто перетащили с пригородных линий, именно поэтому в этих двух велокрепления есть, а в других ничего:

19. По идеи, веломеста совмещены с местом для инвалидов, но иконки не всегда есть:

20. Хотя даже если обозначение есть, то всё равно никто не встанет и не даст лыжню:

21. Ни разу не было момента, чтобы я ехал один в вагоне, в итоге неудобно и велосипедистам, и всем остальным:

22. На выходных, говорят, был вообще ад из-за огромного числа людей и велосипедистов. Инфраструктура явно не была готова к такому.

23. В тех же двух составах, которые успели сделать специально для МЦК, крепления такие:

Хорошо, что не подвесные. Но есть ощущение, что этих слотов будет не хватать.

24. Трёхместных рядов тоже не будет:

25. Зато здравый смысл восторжествовал - двери открываются по кнопкам, а не централизовано, как хотели изначально!

Есть, правда, одно но - кнопка работает только после полной остановки, а если нажать до, то кнопками мигнёт красным и забудет об этом. В тех же Песах, если нажать заранее, то дверь запомнит это и откроется после полной остановки сама - это куда удобнее.

26.

27. Нигде тактильной плитки нет, а тут её море:

28. Смотреть в окна можно лишь согнувшись - стоячим неудобно и некомфортно наблюдать за обстановкой и станциями, банально сложно понять, в какую сторону выход:

29. Ленинский проспект, единственная подземная станция:

30. Я уже писал в других постах про МЦК, что две системы навигации не доведут до добра. В итоге приходиться выкручиваться, спасаясь на станциях (где навигация от РЖД) наклейками:

31. Людей, кстати, на нормальных пересадочных станциях очень много, ожидал увидеть меньше в разы.

32. А это Деловой центр...

33. За что же с ней так?

34. Да, станция стала неповторимой. За счёт дешёвого зелёного поликарбоната. Издевательство над здравым смыслом и эстетикой.

35. Тут опять привет дверям:

36.

37. Чтобы просто выйти со станции, нужно преодолеть около 5 или 6 дверей, ещё рамки с турникетами. Ну издевательство ведь чистой воды!

38. Понятно, что у нас 14 месяцев в году зима, вандалы и дверной завод без работы стоит, но в итоге страдает пассажир. Хорошо, когда ты молодой и сильный, эти преграды не замечаешь, но если ты с велосипедом/чемоданом/сумкой/коляской или просто пожилой или инвалид, то ты сразу понимаешь, что о тебе тут не думали.

39.

40.

41.

42. Станция Локомотив. Вообще, названия станций - отдельная тема для дискуссии, но оставим это за рамками поста.

43. Подъём с платформы к турникетам, где пандус упирается в турникеты на вход, а к выходу не пройти из-за забора. Благо там дежурный заборчик у будки отодвинул:

44. В общем, покатались.

Я правда рад, что кольцо открыли, это действительно важнейшее событие года и огромный шаг вперёд, но все эти недоделки и недодумки очень портят общую картину. Понятно, что гнались за сроками и экономией бюджета, но теперь это всё приводит к косякам типа недоступности станций и неудобством пользования сервисом. Люди будут ногами голосовать против такого. И это я ещё не говорю о таких простых вещах, как указании времени прибытия следующего поезда, состыковка с наземным транспортом (когда ждут друг друга для пересадки), лифтов или рельс для велосипедистов. Элементарно невозможно понять, находясь на платформе, где будет вход во вторую дверь первого и последнего вагонов.

В общем есть ещё куда расти (с S-bahn'ом я бы точно не сравнивал МЦК). Обидно, правда, что из-за детских болячек многие станции придётся знатно переделывать в своё время.

PS на выходных было много сообщений, что на МЦК не пускали велосипедистов. Так вот, у меня никаких проблем ни с велосипедом, ни со съёмкой не было.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: